Разгром римских войск в Германии

После смерти Цезаря в Риме:  

а) убийцы получили власть

б) сенат не отменил ни одно распоряжение Цезаря;

в) убийцы были наказаны

Что предпринял Брут, чтобы спастись?

а) сдался сенату и попросил пощады

б) бежал на Балканский полуостров

в) прикинулся слабоумным

Кто из консулов пользовался наибольшей популярностью среди солдат и народа?

а) Марк Антоний

б) Октавиан

в) Брут

4. В судьбе Антония большую роль сыграла египетская царица:

а) Клеопатра

б) Нифертити

в) Анксунамон

В каком году и где состоялось сражение войск Антония и Октавиана?

а) у м. Акций в 31 г. до н.э.

б) у о. Саламин в 34 г. до н.э.

в) у р. Граник в 46 г. до н.э.

6. Октавиан Август правил:

а) 30 г. до н.э. – 14 г. н.э.

б) 34 г. до н.э. – 11 г. н.э.

в) 25 г. до н.э. – 19 г. н.э.

Что в переводе с латинского означает имя Август?

а) «светлейший»

б) «мудрейший»

в) «священный»

8. Преторианцы – это…

а) личная стража императора

б) старые опытные воины

в) коренные жители Рима

Как Октавиану удавалось так долго править?

а) он задабривал народ подарками

б) создал личную охрану

в) награждал сенаторов землями

10. Начиная со времени Октавиана Августа Римское государство называлось:

а) республикой

б) консульством

в) империей

 

Посмотрите на карты! Какие выводы можно сделать, сравнивая их?

 

Прочтите вступление к параграфу 54. стр. 260  

(В результате захватнических войн Рим стал хозяином во всем Средиземноморье)

С какими проблемами столкнулись римляне в ходе завоеваний?

(ожесточенное сопротивление соседних царств и племен)

 

Запишите в тетрадь тему урока:   Соседи Римской империи

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ познакомимся с соседями римлян;

                                                выясним, как жили германцы, чем они занимались;

                                                познакомимся с предками славян.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА Подумайте, почему раньше римляне успешно завоёвывали территории, но их смогли разгромить?

 

СДЕЛАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

1.Установление мира с Парфией

(Найдите на карте к параграфу 47 на стр. 233 Парфянское царство). Какие события связанные с этим царством вам известны?

Прочитайте п.1 параграфа 54, ответьте на вопросы:

  1. Как император Август решил проблему с Парфянским царством?
  2. Что обрадовало жителей Рима после переговоров с парфянами?

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Восточным соседом римлян было могущественное Парфянское царство, которое не раз пытались захватить римляне. Но парфяне были храбрыми и искусными воинами. Вспомните, какой полководец погиб от рук парфянцев? (Красс). Император Август решил вступить в переговоры с парфянами. И вот по Риму разнеслась радостная весть: в знак мира парфянский царь вернул знамёна римских легионов, некогда захваченных его воинами. На долгие годы был установлен мир.

 

Разгром римских войск в Германии.

Прочитайте п.2 параграфа 54, ответьте на вопросы:

1. Как назывались племена, обитающие за рекой Рейн?

2. Что помогло германцам одержать верх над римскими войсками?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Арминий – вождь германского племени херусков, известен, в первую очередь, тем, что своей победой над римлянами в битве в Тевтобургском лесу развеял миф об их непобедимости, чем вдохновил другие народы на борьбу с завоевателями. Когда направленные на восставших три римских легиона вошли в Тевтобургский лес, где они не могли выстраиваться в привычном порядке, германцы под предводительством Арминия напали на них. После трёх дней битв римские отряды практически полностью уничтожили, а голову незадачливого римского полководца Квинтилия Вара, зятя самого императора Октавиана Августа, показывали по германским селениям.Император Август  в знак скорби несколько месяцев не брился и не стриг волосы; в отчаянии он восклицал: «Вар, верни мне легионы!»

ЗАПОМНИ. ВАЖНО

3. Как жили германцы (работа по тексту стр.263-264)

ВЫБЕРИТЕ СЕБЕ РОЛЬ НА ЭТОТ ЭТАП УРОКА:

1-военный историк

2- политолог

3- археолог

4 -культуролог

5 – этнограф

ОТВЕТЬТЕ В ТЕТРАДИ НА ВОПРОСЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВАШЕЙ РОЛИ:

1.Военные историки: будут характеризовать оружие и военные обычаи германцев. Какое основное оружие? Как вели себя в бою? Что считалось позором для война? Как поступали с теми кто, бежал с поля боя? Что делали молодые войны, если не было долго войн?

2.Политологи – изучают управление племенами. Где решались важнейшие вопросы? Как решались вопросы на собрании? Кого выбирали на собрании? Кто стоял во главе племени?  Кого выбирали вождем?

3.Археологи – занятие германцев, жилище. Где жили? Как выглядели дома? Что выращивали? Что считали основным богатством? Как к нему относились?

4.Культурологи – охарактеризовать религию германцев. Рассказать о верованиях германцев? (учебник стр.264) Что обожествляли? Какой бог был главный? Как объясняли такое явление природы, как гром и молния?

5.Этнографы – черты характера и обычаи. Как встречали гостей? Какие черты национального характера существовали?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: