Здоровье индивидуальное и общественное.(5мин)

Классный час 9А класс

Тема: «Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность»

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о здоровье и его разновидностях: индивидуальном и общественном.

Задачи:

1.Освоить основные понятия: здоровье индивидуальное и общественное.

2. Способствовать развитию творческих способностей.

3.Содействовать формированию положительной «Я - концепции».

Ход класс. часа

 

Работа в группах.(5-7 мин)

Учитель: Мнения разошлись, поскольку понятие счастье для каждого имеет свой смысл. Ваше мнение мы узнали. Давайте познакомимся с высказываниями по этому поводу великих известных людей. Они все ставят на первое место одно обязательное условие для счастья. В высказываниях оно пропущено, обозначено многоточиями. Ваша задача попытаться определить, о чем идет речь.

 

1.Девять десятых нашего счастья зависят от …………

Шопенгауэр А.

2.……… – это главное, все остальное без него – ничто.

Сократ

3. ………. дороже богатства.
Рей Д.

4.Без ……. невозможно и счастье.

Белинский В.Г.

О чем идет речь? (Варианты ответов детей).

Принятие решения.

Учитель: Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание ребят на тему урока.

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(Варианты ответов детей).

Учитель: Сегодня мы выявим смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного, а именно, здоровье – человеческая ценность; попытаемся создать модель школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от здоровья общественного. (на доске основные вопросы)

Учитель: Первый изучаемый вопрос - Здоровье - человеческая ценность. Попробуйте дать определение здоровью.

(Варианты ответов детей).

- Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

- (Варианты ответов детей).


Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Обобщение понятие здоровья.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье» - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (записать в тетради).

Взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.

Второй изучаемый вопрос - создание модели здоровья школьника.

Выступление ученика (понятие физического, социального и психического здоровья)

Высказывания детей, как они поняли эти термины…(Варианты ответов детей)

Задание: Определите последовательность в расположении видов здоровья в нашей модели здоровья школьника. Что ляжет в основание. Какие составляющие нашего здоровья? (двигательная активность, режим дня, гигиена) Ответ аргументируйте.

(учащиеся выполняют работу в группах, создание модели здоровья школьника).

Презентация работ учащихся.(3 мин)

В презентациях они имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность. (Защита групповых моделей здоровья.)

Учитель обобщает ответы детей и акцентирует внимание на целенаправленном стремлении к сохранению и укреплению здоровья каждого как жизненной ценности.

Вывод: «здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов. Каждый из вас сможет самостоятельно составить свою индивидуальную модель здоровья.

Учитель (подводит итог) На основе физического формируется социальное здоровье человека. На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.

Задание на ассоциации. Итак, мы выяснили. Что у каждого свой путь к здоровью и я предлагаю вам сейчас поиграть в ассоциации.

На каждую букву слова «здоровье» назовите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е-

(Варианты ответов детей).

Здоровье индивидуальное и общественное.(5мин)

Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное.

В трактате древнеримского политика Цицерона (106-43 гг. до н. э.) «Об обязанностях» говорится: «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».

Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».

Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему)


Схема

Учитель: -Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?

- Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).

Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: