Классный час 9А класс
Тема: «Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность»
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о здоровье и его разновидностях: индивидуальном и общественном.
Задачи:
1.Освоить основные понятия: здоровье индивидуальное и общественное.
2. Способствовать развитию творческих способностей.
3.Содействовать формированию положительной «Я - концепции».
Ход класс. часа
Работа в группах.(5-7 мин)
Учитель: Мнения разошлись, поскольку понятие счастье для каждого имеет свой смысл. Ваше мнение мы узнали. Давайте познакомимся с высказываниями по этому поводу великих известных людей. Они все ставят на первое место одно обязательное условие для счастья. В высказываниях оно пропущено, обозначено многоточиями. Ваша задача попытаться определить, о чем идет речь.
1.Девять десятых нашего счастья зависят от …………
Шопенгауэр А.
2.……… – это главное, все остальное без него – ничто.
Сократ
3. ………. дороже богатства.
Рей Д.
|
|
4.Без ……. невозможно и счастье.
Белинский В.Г.
О чем идет речь? (Варианты ответов детей).
Принятие решения.
Учитель: Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.
Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание ребят на тему урока.
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
(Варианты ответов детей).
Учитель: Сегодня мы выявим смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного, а именно, здоровье – человеческая ценность; попытаемся создать модель школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от здоровья общественного. (на доске основные вопросы)
Учитель: Первый изучаемый вопрос - Здоровье - человеческая ценность. Попробуйте дать определение здоровью.
(Варианты ответов детей).
- Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?
- (Варианты ответов детей).
Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Обобщение понятие здоровья.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье» - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (записать в тетради).
Взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.
Второй изучаемый вопрос - создание модели здоровья школьника.
Выступление ученика (понятие физического, социального и психического здоровья)
Высказывания детей, как они поняли эти термины…(Варианты ответов детей)
Задание: Определите последовательность в расположении видов здоровья в нашей модели здоровья школьника. Что ляжет в основание. Какие составляющие нашего здоровья? (двигательная активность, режим дня, гигиена) Ответ аргументируйте.
|
|
(учащиеся выполняют работу в группах, создание модели здоровья школьника).
Презентация работ учащихся.(3 мин)
В презентациях они имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность. (Защита групповых моделей здоровья.)
Учитель обобщает ответы детей и акцентирует внимание на целенаправленном стремлении к сохранению и укреплению здоровья каждого как жизненной ценности.
Вывод: «здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов. Каждый из вас сможет самостоятельно составить свою индивидуальную модель здоровья.
Учитель (подводит итог) На основе физического формируется социальное здоровье человека. На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.
Задание на ассоциации. Итак, мы выяснили. Что у каждого свой путь к здоровью и я предлагаю вам сейчас поиграть в ассоциации.
На каждую букву слова «здоровье» назовите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е-
(Варианты ответов детей).
Здоровье индивидуальное и общественное.(5мин)
Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное.
В трактате древнеримского политика Цицерона (106-43 гг. до н. э.) «Об обязанностях» говорится: «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему)
Схема
Учитель: -Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?
- Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).
Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека.