Стихотворение “Обидное слово”

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОК

ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ

Классный час «Давайте делать добро!»

Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

Задачи:

- образовательные: знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.

- развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.

- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта;воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

Ход мероприятия

I. Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о самых важных качествах человека. А о каких именно, вы узнаете, прослушав строки.

                        

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту!

- Догадались, какая тема классного часа?





II. Основная часть

- Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? (ответы детей)

- Я тоже знаю пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные слова:

  • Жизнь дана на …. дела.
  • Мир не без …людей.
  • ….желаешь – …и делай.
  • Истинное …всегда просто.
  • …слово лечит, злое калечит.

- Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные слова?

- А как вы думаете, что такое доброта? (Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)

- Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта.

1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

2. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

3. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

– Посмотрите, я нарисовала особый Дом и назвала его домом Доброты.

- Сегодня вам предстоит сделать свой дом доброты, чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Для этого будем выполнять задания. А крышей нашего дома будет само слово «ДОБРОТА»

 

ДОБРОТА

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Распускаются цветы,

Приживаются коты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

- Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем?

Стихотворение “Обидное слово”.

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

- Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)

- Первый кирпичик как назовём? (добрые слова)

- Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:

1. грубость (вежливость)

2. ненависть (любовь)

3. обман (доверие)

4. злость (доброжелательность)

5. унижение (уважение)

6. равнодушие (внимательность).

- Молодцы! Вот такими добрыми качествами, как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.

- Сказанное слово попадает в сердце человека. - Вместе с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.

- Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать?

- Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.

Самостоятельно прочитайте и выберите добрые дела.

- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться

- Вы сами можете добавить свои добрые поступки.

- А вы всегда делаете добрые дела? (да).

- А теперь послушайте.

Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

Автор: Егор вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил Егору.

Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет вам показался добрым?

- Добро желаешь – добро и делай.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго – добро,

От злого зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

- А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума»

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

- Каких птенцов? – удивился император.

- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).

- Легко ли всё-таки быть добрым?

- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет).

- Тогда давайте продолжим их называть.

- Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик дома Доброты:

  • Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный называют…. (добропорядочным)
  • Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
  • Человека с доброй душой, называют… (добродушным)
  • Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)
  • Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)

- Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты.

- А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают). И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.

- Я предлагаю вам в Дом Доброты взять добрых героев литературных произведений. Посмотрите на картинки, кого из героев можно назвать добрыми и почему?













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: