Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста
(II младшая группа, 3-4 года)
«Микробы вокруг нас»
Автор: Елфимова Ольга Алексеевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 65»
Цель: через интерактивную игру познакомить детей с понятием «Микроб».
Задачи:
Образовательные:
1.Дать представление о том, что вокруг нас живут различные микробы.
2.Познакомить на доступном детям уровне с тем, что микробы разные, они очень маленькие и невидимые.
3.Продолжать знакомить детей с тем, что микробы вредные, вызывают болезни.
4.Познакомить с тем, что соблюдение правил гигиены помогает побеждать микробов.
Развивающие:
1.Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
2.Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
2.Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.
Материал:
Презентация с интерактивной игрой.
Ход6
Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.
СЛАЙД 2.
|
|
Звучит голос: «Вы меня узнали? Это я, микроб!»
- ой кто это?
- Слышали? Это микроб?
- а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)
СЛАЙД 3.
Звучит голос: «А это мои друзья, микробики!»
- посмотрите, как много разных микробов!
-Оказывается микробов очень много, и они разные.
СЛАЙД 4.
-давайте посмотрим, чем отличаются эти микробики друг от друга?
(они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).
-давайте подумаем и найдем домики у микробов.
С помощью рассуждения выясняем, что в первом домике живут микробы с одним глазом, во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.
Детям предлагается выбрать микроба и сказать сколько у него глаз и в каком домике он живет. После выбора ребенка и правильного ответа ребенок нажимает на выбранного микроба, и он занимает свой домик.
СЛАЙД 5.
- эти микробы тоже разбежались, давайте узнаем, кто откуда сбежал.
С помощью рассуждений выясняем, что домики микробов различаются по цвету.
Дети выбирают микроба, называют его цвет. После правильного ответа нажимают на выбранного микроба, и он находит своё место.
СЛАЙД 6.
-ребята, а вы когда-нибудь видели микробов?
Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете»
-ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они очень маленькие.
-чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает, делает большим.
СЛАЙД 7.
- микробов помогает увидеть вот такой аппарат. Его называют микроскоп.
-без микроскопа микробов никто не видит, хотя они везде, они очень маленькие и прячутся.
|
|
СЛАЙД 8.
-давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы?
- Интересно, подумайте, где в туалете прячутся микробы?
-в унитазе, на стенках, на полу.
При нажатии на слайд после ответов появляются микробы.
-Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?
После рассуждений отмечаем, что после посещения туалета надо мыть руки с мылом.
СЛАЙД 9.
-Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке?
После предположений детей при нажатии на слайд появляются микробы.
-Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?