Общее устройство и принцип работы тормозных систем

Тормозная система автомобиля относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени.

Для реализации перечисленных функций применяются следующие виды тормозных систем:

· рабочая (или основная),

· запасная,

· стояночная,

· вспомогательная 

· антиблокировочная (система курсовой устойчивости).

Совокупность всех тормозных систем автомобиля называется тормозным управлением.

Главное предназначение рабочей тормозной системы заключается в регулировании скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки.

Основная тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов. На легковых автомобилях применяется преимущественно гидропривод. Гидропривод состоит из:

· главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

· вакуумного усилителя

· регулятора давления в задних тормозных механизмах (при отсутствии АВS)

· блока ABS (при наличии)

· рабочих тормозных цилиндров

· рабочих контуров

Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, сообщаемое водителем педали тормоза, в давление рабочей жидкости в системе и распределяет его по рабочим контурам.

Для увеличения силы, создающей давление в тормозной системе, гидропривод оснащается вакуумным усилителем.

Регулятор давления предназначен для уменьшения давления в приводе тормозных механизмов задних колес, что способствует более эффективному торможению.

Виды контуров тормозной системы

Контуры тормозной системы – это система замкнутых трубопроводов, они соединяют между собой главный тормозной цилиндр и тормозные механизмы колес. Наиболее востребована двухконтурная схема тормозного привода, при которой пара контуров работает диагонально.

Запасная тормозная система

Запасная тормозная система служит для экстренного или аварийного торможения при отказе или неисправности основной. Она выполняет те же функции, что и рабочая тормозная система, и может функционировать и как часть рабочей системы, и как самостоятельный узел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: