Техническое обслуживание и регулировка тормозной системы

В пневмосистеме тормозного привода трубки уплотнены резиновыми кольцами с поджим­ной муфтой. Для исключения повреждения резиновых колец при, затяжке конусных гаек трубок с новым уплотнением нельзя превышать нормированные моменты затяжки гаек при соответствующих диаметрах трубок. Надо следить за состоянием трубок и шлангов пневмо­привода. При осмотре шлангов и трубок не допускаются их перекручивание и контакты с острыми кромками дру­гих деталей. Для устранения негерметичности соедини­тельных головок следует заменить неисправные головки или уплотнительные кольца в них.

При эксплуатации автомобиля без прицепа надо закрыть соединительные головки крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги. Ежедневно должен сливаться конденсат из ресиверов при номинальном давлении воздуха в системе, для чего надо отвести в сторону за кольцо толкатель крана слива конденсата.

Нельзя тянуть толкатель вниз и жать на него вверх. Повышенное содержание мас­ла в конденсате указывает на неисправность компрессора. При замерзании конденсата в ресиверах нужно прогреть их горячей водой или теплым воз­духом. Нельзя пользоваться для прогрева открытым, пламенем. После слива конденсата давление воздуха в пневмосистеме должно быть доведено до номинального.

Регулировка хода штоков тормозных камер осуще­ствляется при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе. При этом надо:

измерить ход штоков линейкой, установленной парал­лельно штоку и упертой торцом в корпус тормозной камеры. Отметить место нахождения крайней точки штока на шкале линейки. Нажать педаль рабочей тормозной системы до упора и снова отметить нахождение этой же точки штока на шкале. Разность полученных результатов даст значение хода штока;

поворачивая ось червяка регулировочного рычага, установить ход штока тормозной камеры 20 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеда­ний;

проверить вращение барабанов. Они должны вра­щаться свободно и равномерно, не касаясь накладок.

Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2-3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

Регулировка положения педали рабочей тормозной системы относительно пола кабины осуществляется изме­нением длины тяги регулировочной вилкой. Полный ход тормозной педали должен быть не менее 90-130 мм, из них 20-40 мм - свободный ход. При полном нажатии на педаль она не должна доходить до пола кабины на 10-30 мм. Ход педали измеряется линейкой на расстоя­нии (215 + 5) мм от оси вращения педали.

За окончание свободного хода принимается момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент загорания фонарей сигнала торможения. При полном ходе педали ход рычага тормозного крана должен быть равен 31,1-39,1 мм.

Проверка работоспособности пневматического привода тормозной системы заключается в определении давления воздуха на выходе по контурам с помощью контрольных манометров и приборов в кабине водителя (двухстрелоч­ный манометр и блок контрольных ламп тормозной си­стемы). Проверять следует по клапанам контрольных вывдов, установленных во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (ава­рийной) и тормозной магистралей двухпроводного при­вода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозных систем прицепа.

Перед проверкой надо устранить утечку сжатого воз­духа из пневмосистемы. В качестве контрольных техно­логических манометров должны быть использованы мано­метры с пределом измерений 0~1000 кПа (0-"-10 кгс/см2) класса точности 1,5.

Работоспособность тормозного пневмопривода следует проверять в таком порядке:

заполнить пневмосистему воздухом, доведя давление в ней до значения, при котором срабатывает регулятор давления. При этом давление во всех конту­рах тормозного привода и соединительной головке типа «Палм» питающей магистрали двухпроводного при­вода тормозных систем прицепа должно находиться в пре­делах 620-750 кПа (6,2-7,5 кгс/см2), а в соединительной головкетипа А однопроводного привода - в преде­лах 480~520 кПа (4,8-5,2 кгс/см2;). Сигнальные лампы блока контрольных ламп тормозной системы должны погаснуть, при достижений давления в контурах 450-­550 кПа (4,5--5,5 кгс/см2). Одновременно прекратит работу звуковой сигнализатор (зуммер);

нажать полностью на педаль рабочей тормозной системы. Давление по двухстрелочному манометру в кабине водителя должно резко снизиться, но не более чем на 50 кПа (0,5 кгс/см2), штоки тормозных камер должны выдвинуться. При этом давление в клапане контрольного вывода привода тормозных механизмов колес переднего моста (вывод С) должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя;

установить рукоятку привода стояночной тормозной системы в горизонтальное положение;

установить рукоятку привода крана стояночной тормозной системы в вертикальное фиксированное положение;

нажать кнопку крана вспомогательной тормозной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: