В пневмосистеме тормозного привода трубки уплотнены резиновыми кольцами с поджимной муфтой. Для исключения повреждения резиновых колец при, затяжке конусных гаек трубок с новым уплотнением нельзя превышать нормированные моменты затяжки гаек при соответствующих диаметрах трубок. Надо следить за состоянием трубок и шлангов пневмопривода. При осмотре шлангов и трубок не допускаются их перекручивание и контакты с острыми кромками других деталей. Для устранения негерметичности соединительных головок следует заменить неисправные головки или уплотнительные кольца в них.
При эксплуатации автомобиля без прицепа надо закрыть соединительные головки крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги. Ежедневно должен сливаться конденсат из ресиверов при номинальном давлении воздуха в системе, для чего надо отвести в сторону за кольцо толкатель крана слива конденсата.
Нельзя тянуть толкатель вниз и жать на него вверх. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. При замерзании конденсата в ресиверах нужно прогреть их горячей водой или теплым воздухом. Нельзя пользоваться для прогрева открытым, пламенем. После слива конденсата давление воздуха в пневмосистеме должно быть доведено до номинального.
|
|
Регулировка хода штоков тормозных камер осуществляется при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе. При этом надо:
измерить ход штоков линейкой, установленной параллельно штоку и упертой торцом в корпус тормозной камеры. Отметить место нахождения крайней точки штока на шкале линейки. Нажать педаль рабочей тормозной системы до упора и снова отметить нахождение этой же точки штока на шкале. Разность полученных результатов даст значение хода штока;
поворачивая ось червяка регулировочного рычага, установить ход штока тормозной камеры 20 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;
проверить вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь накладок.
Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2-3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.
Регулировка положения педали рабочей тормозной системы относительно пола кабины осуществляется изменением длины тяги регулировочной вилкой. Полный ход тормозной педали должен быть не менее 90-130 мм, из них 20-40 мм - свободный ход. При полном нажатии на педаль она не должна доходить до пола кабины на 10-30 мм. Ход педали измеряется линейкой на расстоянии (215 + 5) мм от оси вращения педали.
|
|
За окончание свободного хода принимается момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент загорания фонарей сигнала торможения. При полном ходе педали ход рычага тормозного крана должен быть равен 31,1-39,1 мм.
Проверка работоспособности пневматического привода тормозной системы заключается в определении давления воздуха на выходе по контурам с помощью контрольных манометров и приборов в кабине водителя (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Проверять следует по клапанам контрольных вывдов, установленных во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и тормозной магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозных систем прицепа.
Перед проверкой надо устранить утечку сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров должны быть использованы манометры с пределом измерений 0~1000 кПа (0-"-10 кгс/см2) класса точности 1,5.
Работоспособность тормозного пневмопривода следует проверять в таком порядке:
заполнить пневмосистему воздухом, доведя давление в ней до значения, при котором срабатывает регулятор давления. При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке типа «Палм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных систем прицепа должно находиться в пределах 620-750 кПа (6,2-7,5 кгс/см2), а в соединительной головкетипа А однопроводного привода - в пределах 480~520 кПа (4,8-5,2 кгс/см2;). Сигнальные лампы блока контрольных ламп тормозной системы должны погаснуть, при достижений давления в контурах 450-550 кПа (4,5--5,5 кгс/см2). Одновременно прекратит работу звуковой сигнализатор (зуммер);
нажать полностью на педаль рабочей тормозной системы. Давление по двухстрелочному манометру в кабине водителя должно резко снизиться, но не более чем на 50 кПа (0,5 кгс/см2), штоки тормозных камер должны выдвинуться. При этом давление в клапане контрольного вывода привода тормозных механизмов колес переднего моста (вывод С) должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя;
установить рукоятку привода стояночной тормозной системы в горизонтальное положение;
установить рукоятку привода крана стояночной тормозной системы в вертикальное фиксированное положение;
нажать кнопку крана вспомогательной тормозной системы.