Проверим эти утверждения экспериментально

Занятие

Уход за цветочно – декоративными растениями.

Биология

Учитель: Лопарева Ю.В                                    1 группа       Дата: 29.04.2020 г.

                                                                            2 группа       Дата: 30.04.2020 г.

Тема занятия: Наблюдение за состоянием растений, ростом и развитием.

Цель и задачи занятия:

Образовательная: научить обучающихся находить необходимый материал по теме «Рост и развитие растений» в тексте учебника, составлять характеристику периодов жизни растений по прочитанному, работать с презентацией, таблицей, справочным материалом, тестом.

Развивающая: развивать общеучебные компетенции.

Коммуникативная: владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи.

Интеллектуальная: анализ, оценивание и обобщение полученных знаний по темам: условия прорастания семян, периоды индивидуального развития растений.

Информационная: умение извлекать информацию о периодах жизни растений из текста учебника, справочного материала о температуре прорастания семян, применять её на практике.

Организационная: умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку, умения планировать и ставить эксперимент, работать с листом самооценки.

Воспитательная: воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника, справочного материала.

Количество часов 2 часа

 

Помни!

-читай внимательно;

-не отвлекайся от работы;

-пиши аккуратно;

-дочитывай до конца!

-выполняй задания последовательно, не меняя порядок!

 (3 минуты)

Ход работы:

Инструкция Время выполнения
Открой рабочую тетрадь, запиши в тетрадь:     17.04.20(1 гр) 18..04.20 (2гр) 2 строка тема: Наблюдение за состоянием растений, ростом и развитием. Вопрос: А с чего начинает расти растение? - Какие цели и задачи вы поставите перед собой на сегоднешнем занятии? Цели и задачи: - узнать, с чего начинается рост растения; - научиться определять условия роста растений; - изучить процесс развития растений. Ребята, скажите, с чего начинается рост растения? Прочтите стихотворение «В каждом семени таится маленькая тайна» В каждом семени таится маленькая тайна, Посмотришь - кажутся невзрачными совсем. Но стоит уронить нечаянно, Иль все же в землю опустить как в колыбель, Прикрыть «пуховым одеялом», Я правду говорю, поверь, Ты в сказку приоткроешь дверь. В воде лишь надо растворить чуть-чуть тепла души, Лучистую улыбку, добавить нежность рук И сим раствором оросить, мой друг, Все «сундучки» с секретом, Замочки щёлкнут вдруг Из них появятся при этом былинки малыши. Такие нежные, такие разные, Но, без сомнения, прекрасные, На мать, – Весну, похожие и так же хороши! Рост, развитие, размножение, дыхание, питание, раздражимость.   7 минут
Прочитай дополнительную информацию (сделай опыты)   7 минут
Посмотри презентацию 5 минут
Запиши определения в тетрадь необходимую тебе информацию  8 минут
Рефлексия Чему посещено сегодняшнее занятие? Какова была цель занятия? Что было самым важным на занятии? Чему посвятим следующее занятие? Что для вас было легко? Что для вас было трудно? Довольны ли вы своей работой? За что вы хотите похвалить себя? Как бы вы охарактеризовали занятие одним словом? 3 минуты
Закончим занятие, посмотрев https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=76FtqZZQq8A&feature=emb_logo (если есть возможность) 4,5 минуты
Домашнее задание. Высадить семена, подготовить дневник наблюдений Сделаем выводы: индивидуальное развитие растений состоит из периодов: зародышевый, период юности, период зрелости, период старости. 1час 20 мин

 

 Выполненную классную работу и домашнюю работу сфотографируй и пришли на электронную почту: romashkosvetlan@yandex.ru? Или в вк в личку. Если отправляете в почту, то в теме пишите свою фамилию и имя.

Дополнительная информация

«Прорастание семян. Наблюдение за ростом и развитием растений»

 

Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать в зернохранилищах, при этом абсолютно без изменений. Но стоит семена посеять, как они через определённый промежуток времени (всё зависит от того, какое семя посажено) начинают прорастать и образовывать всходы. Отсюда первое условие прорастания семян, на которое нужно обратить внимание – это значение воды.

Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.

Для прорастания семян различных растений требуется разное количество воды. Особенно много воды нужно семенам бобовых растений (гороха, фасоли). Поэтому семена данных видов растений, а также некоторых овощных растений перед посевом желательно замачивать.

Вторым условием прорастания семян является значение воздуха. Воздух необходим для дыхания семян. Единственным исключением являются семена болотных растений, например риса, которые прорастают только под водой. Для прорастания этих семян достаточно небольшого количества воздуха, растворённого в воде.

Третье условие прорастания семян значение тепла. Кроме воды и воздуха для прорастания семян необходимо ещё и тепло. Различные растения по-разному относятся к теплу. Например, зёрна пшеницы либо овса прорастают при низких температурах около 1 – 2° тепла. А вот зёрна кукурузы прорастают при более высоких температурах около 10 – 12° тепла. Семена овощных растений, таких, как огурцы и тыквы, прорастают при температуре не менее +12° тепла. Всё зависит от родины растения. Исходя из того, при каких температурах прорастают семена, и принято устанавливать сроки посева.

Проверим эти утверждения экспериментально.

Перед началом исследования выдвинем гипотезу: если исключить одно из условий, то семена не прорастут.

Исследования проведём путем проведения опытов с семенами гороха и фасоли. Каждый вид семян разделим на пять групп: по четыре для опытов и по одной контрольной.

В опытных группах семена лишим одного из условий для прорастания, а в контрольных группах семян сохраним все условия.

В течение всего исследования будем вести дневник наблюдений, фотографировать.

     Закладываем опыт. Землю не берём!В каждый стакан кладём 7 – 10 семян фасоли, в другой стакан 7-10 семян гороха. Итого 10 стаканов.

· Первую группу семян смочим водой и поставим в холодильник.

· Вторую группу семян смочим водой и поставим в тёмный шкаф в теплой комнате.

· Третью группу семян поставим в светлой, теплой комнате, но семена оставим сухими.

· Четвертую группу также поставим в светлой, теплой комнате, но их зальём водой на 3 см выше уровня семян.

· Пятую группу назовём контрольной. Для этой группы создадим все условия для прорастания: поставим в теплую, светлую комнату, семена смочим водой.

Группы семян будем ежедневно проверять, фотографировать, наблюдения записывать в дневник. Семена первой, второй, пятой групп будем смачивать водой. Семена четвертой группы будут постоянно находиться полностью под водой.

Таким образом, можно сказать, что одновременно будем проводить четыре опыта с двумя видами семян.

Будем наблюдать за семенами 5 суток, ежедневно записывая изменения, происходящие с ними, или фиксировать отсутствие изменений. По окончании опыта сделаем вывод о влиянии воды, воздуха, тепла, света на прорастание семян.

 Сделай дневник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: