Пережить блокаду Ленинграда и встретиться лицом к лицу с недетскими трудностями — выпало на долю трёх совсем юных девочек-школьниц. Это реалистичная история о настоящей дружбе, преданности, искренности и мужестве.
Никольская Л. — «Должна остаться живой»
Декабрь 1941 года, город Ленинград. Это был страшный месяц блокады, действия повести разворачиваются именно в это время. Обычная девочка, переживая тяжёлый для всех период, преодолевает множество трудностей.
Рекомендательный список мультфильмов о войне:
Наименование | Адрес ссылки |
«Солдатская сказка» | https://youtu.be/ucAGfi006_g |
«Великая Отечественная» | https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU |
«Василёк» | https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU |
«Сильные духом крепче стены» | https://youtu.be/nUSqks464E4 |
«Салют» | https://youtu.be/wJcwxVU17YE |
Мальчикам будет интересно изучать технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедия, журналы, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребёнку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии. Можно прослушать музыкальные произведения вместе с детьми.
Рекомендательный список музыкальных произведений.
Наименование произведения | Автор музыки | Автор слов |
«9 Мая» | Зинаида Роот | Зинаида Роот |
«Тёмная ночь» | Н. Богославский | В. Агапов |
«Три танкиста» | Д. Покрассова | Б.Ласкина |
«На безымянной высоте» | В. Баснера | М. Матусовского |
«Песня о мире» | А. Филиппенко | Г. Волганой |
«Священная война» | А. Александрова | В. Лебедева -Кумача |
«В землянке» | Листов | А.Суриков |
«Алеша» | Э. Колмановский | К. Ваншенкин |
«На солнечной поляночке» | В. Соловьёва –Седого | А. Фатьянова |
«Вечер на рейде» | В. Соловьёва –Седого | Александра Чуркина |
«Дороги» | А. Новиков | Лев Ошанин |
«Огонёк» | (неизвестен) | Михаил Исаковский |
«Последний бой» | М. Ножкин | М. Ножкин |
«Журавли» | Ян. Френкель | Расул Гамзатов |
Как видите, детей можно приобщать к изучению Великой Отечественной войны разными способами. А ещё рекомендую посещать с ребенком вечный огонь, аллею славы, памятники героям в своем селе; ходить на парад Победы 9 мая; просить бабушек и дедушек, родившихся в военные или послевоенные годы, рассказать о своих воспоминаниях из детства; показывать награды своих родственников в войне, показать фронтовые письма, фотокарточки, если они сохранились; делать с детьми поделки к празднику Победы для утренника в детском саду.
Не забывайте говорить детям о войне откровенно, это наша история и забыть её мы не имеем права.