Штат и квалификация консультантов, личностные критерии

Методология выполнения консалтинговых проектов.

Опыт работы в консалтинге, текущие и завершенные проекты

Штат и квалификация консультантов, личностные критерии.

7. Стоимость, сроки реализации проекта и объем оказываемых услуг.

8. Отзывы и публикации о компании.

Для меня будет важен опыт и план работы, количество персонала в команде имеет последнюю роль в выборе консультанта.

 

2. Являются ли понятия «управленческое консультирование»
и «консультационные услуги» синонимами? Поясните свой ответ.

Ответ: не являются.

Управленческое консультирование - это деятельность по оказанию независимых профессиональных услуг, носящих рекомендательный характер и помогающих руководителям и организациям в реализации организационных целей и задач путем разрешения управленческих и деловых проблем, выявления и использования новых возможностей.

Консультационные (консалтинговые) услуги - это деятельность по предоставлению услуг в виде советов, рекомендаций и экспертиз в различных сферах деятельности.

 

3. С помощью каких показателей клиентная организация может оценить опыт консультантов по управлению?

 

Основными критериями результативности для консультационной организации являются: расширение рынка и объема услуг: цена проекта, рентабельность проекта, удельные затраты на маркетинг, структура затрат на

маркетинг, структура персонала; экономические показатели: прибыль, структура издержек, затраты на один рубль услуг, выработка на одного консультанта, удельный вес зарплаты в стоимости проекта; качество разработок и рекомендаций: наличие исков по проекту, наличие положительных отзывов,

 наличие рекомендаций, удовлетворенность работой клиента; повторное обращение клиента: наличие перспектив дальнейшего сотрудничества; рост профессионализма (опыт, знания, умения, навыки): опыт решения проблем подобного рода, знание специфических особенностей клиентных организаций подобного типа, совершенствование методического инструментария; экономичность: обеспечение социально-экономического эффекта в сопоставлении с затратами на консультирование.Система измерителей и оценок в клиентной организации.

Большое разнообразие видов деловых и консультационных услуг предполагает специфичность результата.

Показатели результативности являются в:

1) в достижении реального экономического эффекта: в виде экономии на

сумме налоговых платежей после проведения работ по оптимизации налогов, учетной политики: от выявления и минимизации предпринимательских рисков, возникающих из-за недостаточного знания клиентом нормативных актов; неглубокой проработки контрактов; ошибок при ведении бухгалтерского учета; ошибок при определении налогооблагаемой базы и расчете налогов; отсутствия должного взаимодействия между структурными подразделениями, нерациональной организации информационных потоков;

    2) в уверенности клиента (собственников и руководства) в достоверности финансовой отчетности предприятия и в правильности исчисления уплаты налогов.

 4.Приведите примеры возможных обязанностей клиентной организации в модели процессного консультирования при решении проблемы снижения объемов производства?

- активное взаимодействие с консультантом;

- высказывать свои идеи, соображения, предложения, критически соотносить с предлагаемыми извне идеями;

- соблюдение доверительных отношений между консультантом и клиентом;

- добросовестное отношение к требуемым переменам.

 

5. Приведите примеры возможных результатов для клиентной организации при выполнении консультантами работ по проведению маркетинговых исследований?

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.

 

Заключение

 

В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры. Консалтинг выделяется статистикой в отдельную отрасль, в которой, например в США занято 700 тыс. человек, а годовой оборот составляет 50 млрд. $. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов, и т.д., индивидуальных,а чаще объединенных в консультационные фирмы.

Одним из первых профессиональных консультантов в области экономики стал основатель теории научного управления предприятия Фредерик Тейлор. Первая фирма по менеджмент консалтингу – «Служба исследований в бизнесе» - была образована в 1914 г. в Чикаго, а в 20-х годах такие фирмы появились в Европе (в первую очередь в Англии и Германии).

Профессиональную поддержку бизнесу в России оказывают сейчас в основном, частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен. (Для сравнения: в Голландии с населением в 11 раз меньшим, чем в России их насчитывается более 2 тысяч.)

Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказывать также государственные учебные, информационные и исследовательские организации – университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д. Большинство российских частных консалтинговых фирм учреждено либо самими этими организациями, либо их бывшими работниками.

В России действуют и зарубежные консультационные фирмы.

В частности, представлена вся "большая шестерка" транснациональных консалтингово -аудиторских компаний ("Эрнст энд Янг", "Куперс энд Лайбренд", "Прайс Уотерхауз", "КПМГ", "Делойтт энд Туш" "Артур Андерсен"), а также ряд средних и малых фирм из Западной Европы (Голландия, Германия, Франция, Великобритания) США и других стран мира.

Российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации в России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом. При этом они достаточно широко мыслят, понимают и знают механизмы рыночной экономики западного типа, некоторая часть из них имеет опыт работы за рубежом. При этом российские консультанты обладают гибкостью мышления, они выходят в своих рекомендациях за рамки стандартов, принятых в мировой экономике, что является их несомненным достоинством, так как нестандартное мышление больше соответствует условиям России. Исходя из российской практики они предлагают более реалистичные решения.

Достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа. Кроме того, аудиторские и другие заключения иностранных фирм пока в большей степени признаются за рубежом, что важно для привлечения иностранных инвесторов и других партнеров.

Стоимость услуг российских консалтинговых фирм является их преимуществом. При высоком качестве их цена примерно в 4-5 раз ниже, чем у зарубежных коллег. Она составляет в среднем 300 долларов за человеко-день.

Услуги российских консультантов осуществляются в следующих основных формах:

- Разовые консультации по основным вопросам бизнеса в России и за рубежом. Такие консультации осуществляются в устном и письменном виде в форме вопрос

- ответ как непосредственно, так и по заранее подготовленным клиентом вопросам.

-Осуществление по заказам клиента консалтинговых проектов, включающих в себя диагностику проблем, разработку и внедрение решений.

В ходе проекта могут осуществляться также такие услуги как поиск партнеров, участие в переговорах, разработка документов (протоколов, договоров, контрактов и т.п.)

-Проведение консалтинг-семинаров, т.е. групповой работы консультантов и представителей предприятия с отрывом от производства.

-Информационное обслуживание. По запросам клиентов могут предоставляться статистические обзоры и прогнозы развития экономики в целом и отдельных отраслей, справки о, законодательных актах, сведения о надежности потенциальных партнеров и т.д.

-Экспертиза. Консультанты предоставляют экспертные заключения по самостоятельно подготовленным клиентом разработкам, бизнес-планам, инвестиционным проектам, схемам финансовых операции, контрактам.

                                  

                                                                                   
 

Библиографический список.

 

1. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Менеджмент в России и за рубежом. № 3 1999, № 2 2000.

2.Михлин Л.П. Управленческое консультирование. Уч. пособие. Калининград, 1998г

3. Общероссийский профессиональный журнал «консалтинг» № 9 2001г

4. Посадский А.П. "Консультационные услуги в России" учебное пособие М-1999г.

5. Пфеффер Д. Почему же ничего не выходит? // Искусство управления, 2000, № 3.

6.Уткин Э.А. "Консалтинг" учебник для ВУЗов М-1998

7.Шувалов И. Торжество консалтинга//Эксперт, № 10, 13 2000.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: