Приложение (транскрипция текстов для аудирования к итоговой контрольной работе за 10 класс)

Комплект для преподавателя

1. Спецификация и методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

2. Ключи к заданиям.

3. Транскрипция текста для аудирования.

 

Комплект для обучающихся

1. Инструкция по выполнению контрольной работы (для каждого обучающегося).

2. Бланки с заданиями и таблицами для ответов (для каждого обучающегося).

На контрольной работе обучающийся должен иметь ручку, черновик.

СПЕЦИФИКАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Формат контрольной работы

Итоговая контрольная работа состоит из 4 заданий. Целью итогового контроля является проверка достигнутого уровня обученности в трёх видах речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо) и уровня практического владения лексическими и грамматическими знаниями и навыками.

Общее время выполнения работы – 90 мин.

Максимальное количество баллов за контрольную работу – 27.

Задание №1. Аудирование

Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся в аудировании с пониманием основного содержания услышанного.

Формат задания по аудированию

 

Задание Уровень Количество вопросов Проверяемые умения Тип текста Тип задания
Слушание с извлечением необходимой информации Базовый 5 Извлекать необходимую информацию Короткие монологические высказывания по теме «Дружба»   Установление соответствия

 

 

Продолжительность выполнения задания по аудированию не более 20 минут.
Продолжительность звучания текста до 3 минут. Каждый текст звучит дважды. Перед первичным предъявлением текста обучающимся даётся время для ознакомления с вопросами. Перед вторым предъявлением текста даётся пауза для внесения ответов в таблицу. В конце задания обучающимся даётся время для доработки ответов и проверки работы.

Технология оценивания
За каждый правильный ответ в задании по аудированию обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов —5. Задание проверяется по ключам.



ЗАДАНИЕ №2. ЧТЕНИЕ

Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся в чтении с полным пониманием прочитанного текста.
 Формат задания по чтению

Задание Уровень Количество вопросов Проверяемые умения Тип текста Тип задания
Чтение с полным пониманием прочитанного Высокий 8 Полное и точное понимание информации в тексте Текст информационного характеа Множественный выбор

Продолжительность выполнения задания по чтению — 30 минут.

Общий объем текста: около 1000 слов.
Технология оценивания

За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 7. Задание проверяется по ключам.

 

ЗАДАНИЕ №3. ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

Цель: контроль практического владения лексическими и грамматическими знаниями и навыками.

Формат задания

Количество контролируемых элементов Уровень Проверяемые элементы Тип текста Тип задания
10 Базовый Владение лексическими единицами и грамматическим материалом в рамках программы Связный отрывок из статьи Заполнение пропусков имеющимися единицами / множественный выбор

Продолжительность выполнения задания по лексике и грамматике не более 20 минут.

Технология оценивания

За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов — 10. Задание проверяется по ключам.

ЗАДАНИЕ №4. ПИСЬМО.

Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированной задачи.



Формат задания по письму

Задание Уровень Проверяемые умения Тема Требуемый объем
Написать открытку Базовый Выразить поздравления, пожелания. Использовать неофициальный стиль. Правильно написать немецкий адрес и свой адрес по-немецки Поздравление 25—30 слов

 Продолжительность выполнения задания— 20 минут.

Технология оценивания

Задание по письму оценивается при помощи схемы и критериев оценивания заданий с развернутым ответом. Максимальное количество баллов — 5.

КРИТЕРИИ И СХЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМУ

При оценивании задания (написание открытки) учитываются следующие параметры.

Баллы Параметры
5—4 баллов Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей
3—2 балла Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей, не очень существенных для понимания текста, не соблюдены основные правила оформления текста.
1 балл Коммуникативная задача решена, но понимание текста осложнено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических погрешностей.
0 баллов Коммуникативная задача не решена.
Задание Максимальное количество баллов Время выполнения задания
Аудирование 5 баллов 20 минут
Чтение 7 баллов 30 минут
Лексика и грамматика 10 баллов 20 минут
Письмо 5 баллов 20 минут
Итого 27 баллов 90 минут

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Отметка Количество правильно выполненных заданий (в %)
отметка «5» («отлично») 100—85%
отметка «4» («хорошо») 84—70%
отметка «3» («удовлетворительно») 69—50%
отметка «2» («неудовлетворительно») Менее 50%

 

ПРИЛОЖЕНИЕ (ТРАНСКРИПЦИЯ ТЕКСТОВ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 10 КЛАСС)

Sprecherin 1 (Marion, 17 Jahre): Meine beste Freundin ist Silvia Scholz. Sie gehört nicht zu unserer Clique. Silvia und ich gehen zusammen einkaufen oder in die Disko, oder wir treffen uns oft zum Reden. Ich meine, die Freunde müssen die gleichen Interessen haben und auch der Charakter muss stimmen.
Sprecher 2 (Dirk, 17 Jahre): Ich glaube, die besten Freunde findet man in der Schulzeit. Danach habe ich kaum noch jemanden kennen gelernt. Wir sind immer in der alten Clique zusammen. Die Neuen sind dazugekommen, aber mit denen entwickelt sich nie so eine dicke Freundschaft.
Sprecherin 3 (Silvia, 16 Jahre): Die Mädchen in der Clique sind ziemlich gute Freundinnen. Mit Marion kann ich auch über Probleme reden, die nicht die Clique betreffen. Ich finde, die gleiche Denkweise ist wichtig. Verschiedene Meinungen haben, das ist о. k. Aber die Richtung muss übereinstimmen.
Sprecher 4 (Jens, 16 Jahre): Ein guter Freund muss mit mir durch dick und dünn gehen. Mit einem Mädchen geht das nicht so gut. Mit meinen Freunden kann ich über alles reden, mit meiner Freundin nicht. Vielleicht liegt es daran, dass ich meine Freundin nicht so lange kenne. Ich glaube, es ist leichter, eine Freundin zu finden als einen guten Freund.
Sprecher 5 (Lars, 16 Jahre): Jens und Dirk sind meine besten Freunde. Wir kennen uns schon seit der Schulzeit. Wir können über alles reden. Meine Freunde sind für alles da. Wir sind fast wie Brüder, man sieht uns immer zusammen. Es gibt auch schon mal Krach. Aber wir sind in dem Alter, wenn wir vernünftig miteinander reden können.

 

       

Письмо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: