Лабораторная работа 2

Создание персонажей

 

Компания предоставила данные о своих прошлых клиентах. Выяснилось, что выбор автомобиля может быть любой, но более востребованный является A-класс.

Относительно своих сотрудников компания предоставила сведения о высоком уровне владения технологиями, их мотивации на обучение и развитие.

Таким образом значимыми переменными являются:

Уровень дохода

Уровень образования

Уровень заинтересованности в автомобилях

Уровень владения навыками работы с технологиями

 

В связи с невозможностью проведения масштабного исследования на реальных потребителях примем, что имеется некоторый усредненный клиент, соответствующий среднему уровню выбранных переменных, а, также усредненный сотрудник, соответствующий высокому уровню ряда выбранных переменных.

 

На основании результатов выполнения предыдущих шагов можно выявить три шаблона поведения: клиент, менеджер, администратор

 

Шаблоны Проблемы Конечные цели
Клиент Напряженный рабочий график, отсутствие времени, желание получить нужную информацию не выходя из дома.  1. Получение всей необходимой информации о автомобилях перед арендой 2. Возможность оценивать качество услуг фирмы по отзывам на сайте
Менеджер Желание расширить количество клиентов и повысить качество услуг. Для регистрации клиентов и купленных туров на фирме имеется программа, связанная с бухгалтерской. 1. Возможность получения запросов пользователей через форму обращений на сайте без очного контакта с потенциальным клиентом 2. Возможность оперативного обновления информации о турах, ценах и условиях 3. Возможность получения информации о посещаемости сайта для анализа и последующей SEO-оптимизации.    
Администратор Работает в нескольких фирмах, высокая занятость 1. Возможность быстро выполнять все функции администрирования прав менеджеров, структуры сайта

 

Персонаж Личные характеристики Подробности
Клиент Алла Владимирович Семенцов, студент из Симферополя, 21 лет, увлекается туризмом. Постоянно использует Интернет для поиска нужной информации, пользуется электронной почтой. Ценит возможность использовать мобильные версии сайтов. Любит сайты с понятным и простым интерфейсом, очевидной навигацией, не любит оплачивать покупки при помощи Интернет-банкинга.
Менеджер по продажам и менеджер по маркетингу Ирина Владимировна Григорьева, менеджер фирмы «AVTO». Напряженный рабочий день, не имеет возможности постоянно работать с разрабатываемым сайтом, может заходить на него 2-3 раза в день не более, чем на 1 час. После получения запроса от клиента через сайт должна подготовить для него коммерческое предложение и связаться с ним по телефону или электронной почте. Кроме того, при подготовке отделом маркетинга новых туров должна быстро разместить полную информацию о них на сайте Имеет недостаточно знаний о внутреннем устройстве баз данных, должна иметь возможность размещать информацию о машинах, которая физически может хранится в разных таблицах при помощи понятной и простой формы
Администратор Игорь  Котенко опытный администратор сайтов, понимает устройство файловой структуры и баз данных, но в связи с отсутствием времени, предпочитает иметь интерфейс администратора, схожий с интерфейсом администратора сайтов развитых CMS систем  

 

В нашем случае ключевым персонажем выступает Алла Владимирович Семенцова, в качестве второстепенных персонажей могут рассматриваться Ирина Владимировна Григорьева и Игорь Котенко.

 

Лабораторная работа 3

 

Выявление требований.

 

Группа Тип заинтересованных лиц Требование

Бизнес-требования

Владелец сайта Увеличение количества клиентов
Менеджер автомобильного салона Повышение эффективности обслуживания клиентов
Посетитель Подбор машины по оптимальной цене

Пользовательские требования

Менеджер автомобильного салона

Ознакомление с запросом пользователя
Отметка об обработке запроса пользователя
Добавление новой модели
Удаление заказа
Изменение

Посетитель

Ознакомление с предлагаемыми вариантами
Отправление запроса менеджеру
Отправление отзыва о компании

Администратор

Управление учетными данными сотрудников
Управление страницами сайта

Атрибуты качества

 

Время загрузки любой страницы не должно превышать 2 с.
Сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств
Сайт должен отображаться корректно в любом браузере

Ограничения

 

База данных сайта должна быть реализована в СУБД MySQL
Серверная часть сайта должна быть реализована на языке PHP
Внешние интерфейсы   Интеграция с API Вайбера
Системные требования   Административная и пользовательская версии сайта работают с одной и той же базой данных
Функциональные требования (по классификации Вигерса все, что не включено в другие виды требований)   Возможность сортировки автомобилей по городам, стоимости и срокам при представлении их пользователю.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: