Тема 2. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками

5. Разработать конспект ситуации общения (разрешение конфликтов, используя художественную литературу)  с детьми дошкольного возраста   (указать детскую литературу, представить текст или фрагмент описания ситуации конфликта)  

Структура конспекта организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, по формированию умений разрешать конфликты у детей дошкольного возраста (ситуации общения)            

Тема:

Возрастная группа:

Программное содержание:

Материал: 

Ход:

Этапы Взаимодействие воспитателя с детьми     (в прямой речи) Приемы
Вводно – организационный-привлечение внимания,-организация детей    
Мотивационно-побудительный-мотивация, -установка к чтению                                                             -постановка задачи    
Вопросы к детям, по содержанию (литературного произведения, иллюстрации, видео, презентации) по представленной ситуации конфликта    
 Приемы обыгрывания конфликтной ситуации    
Моделирование выхода из конфликтной ситуации      
Подведение итогов, рефлексия    

6. Составить и оформить картотеку игр на общение -10 игр для детей одного возраста,      

 Требования:

1. Наличие 10 игр для одного возраста детей

2.Соответствие подбора игр (10) возрасту детей дошкольного возраста

3. Разнообразие игр по цели и содержанию, с учетом различных индивидуальных затруднений в общении дошкольников

-игры на овладение невербальными и вербальными средствами общения,

- игры на преодоление тревожности, агрессивности, импульсивности и т.д.

4. Оформление в соответствии с алгоритмом:

Название игры

Возрастная группа

Цель:

Материал (при необходимости)

Ход игры:

  Ритуал начала

Инструкция детям (в прямой речи, правила и содержание),

Итог (рефлексия)

 Ритуал окончания

 Варианты усложнения

&  

1.Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с.

2.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с.

3.Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: 

Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.

4.Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.

5.Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с.

6.Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с.

Кузёмина А. Игры на развитие коммуникативных навыков /Ребенок в детском саду. 2017.-№9.-с.71-74.

7.Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.

8.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.

9.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

10.Прима Е.В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с.

11.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

12.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

13.Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с.

Тема 3. Проведение исследовательской работы по проблемам общения между детьми дошкольного возраста

7. Провести исследование коммуникативной готовности детей 6-7 лет к школе (одного ребенка 6-7 лет)

Коммуникативная готовность  детей к школе

Проводится наблюдение за детьми подготовительной группы в течении 2-3 дней, данные заносятся в таблицу, каждый показатель оценивается (выс., сред., низ. ур)

 

                                                                                                                        

 

Показатели готовности Реб1. Реб.2 Реб3. Реб.4 Реб.5 Реб.6 Реб.7 Реб.8. Реб9. Реб.10
1.желание общаться со взрослыми и детьми;                    
2.способность к личному контакту со взрослым                    
3. умение устанавливать контакт со сверстниками;                    
4.умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;                    
5.умение выполнять совместную работу;                    
6.умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.                    
7. не боится вступать в новый коллектив;                    
8.не боится обращаться с вопросами к педагогу;                    
9.умеет слышать интонацию педагога, понимает мимику педагога;                    
10.чувствует дистанцию к взрослым;                    
11. умеет говорить свободно, не стесняясь;                    
12.общительный, эмоционально отзывчивый;                    
13. умеет слушать;                    
14.добрый, отзывчивый к просьбам товарищей                    

 

 

Выводы и рекомендации педагогу по формированию коммуникативной готовности к школе 

 

&  

Гришаева Н.П. и др. Технология эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии: методическое пособие.-М.: Вентана-Граф, 2017.-320с.- (Тропинки)

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет /сост.Н.д.Денисова.-Волгоград: Учитель, 2013.-202с.

Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с

Малахова А.Н. Методика диагностики особенностей межличностных взаимоотношений детей «Дом сказочного героя» / Малахова А.Н. // Дошкольная педагогика. 2014 - №4-С.61 – 62.

Социально-эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н.В. Микляевой.-ТЦ Сфера, 2013.-160с.

Сомкова О.Н. Педагогический мониторинг в системе профессиональной деятельности воспитателя по развитию общения и речи дошкольников       / Педагогический мониторинг в деятельности воспитателя дошкольного учреждения №4, 2013.- с38-48

 

 

                                              

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: