Анкетирование родителей № 2

МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Тема 3.1. Семья. Семейное воспитание

Практическое занятие 33. «Разработка анкеты для родителей по выявлению опыта физического воспитания и формирования ЗОЖ в семье».

Практическая работа 33. «Разработка анкеты для родителей по выявлению опыта физического воспитания и формирования ЗОЖ в семье». (1 час)

Цель: ознакомление с методикой разработки анкеты для родителей по выявлению физического воспитания и формирования ЗОЖ в семье.

Задание:

1. Изучить виды анкетирования и методику разработки анкеты для родителей по выявлению физического воспитания и формирования ЗОЖ в семье.

2. Привести 2 примера анкеты для родителей, дать описание содержания этих анкет.

Теоретический материал

Каждый сегодня знает, что полноценное физическое развитие и здоровье ребенка-это основа формирования личности. "Здоровье детей- главное достояние нации, критерий духовного, политического и социальноэкономического развития общества", - подчеркивается в резолюции Всероссийского совещания по проблемам оптимизации здоровья (2011 год).

Одной из главных стратегических задач развития страны должно стать формирование здорового поколения, их здоровый образ жизни.

Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования.

Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример они подают своим поведением. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.  

 Семья – важнейший институт общества, микро группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности.

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и школы. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и школа, как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Без помощи со стороны семьи физкультурно - оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Кроме того, ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Анкета для родителей на тему: ЗОЖ

Анкетирование родителей № 1.

Цель: проведение анкетирования, как создания условий для понимания ценности здоровья.
Задачи:

1. Изучить семьи, с целью выявления здорового образа жизни;

2. Оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.

Назначение: для классных руководителей, воспитателей, учителей, организаторов в помощь организации взаимодействия с семьёй по ЗОЖ.

«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».
Д. Карнеги
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?(Да,нет,иногда)
2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?(Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?(Да,нет, иногда)

4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?(Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.(Да, нет)
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье?(полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье?(положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что вы считаете здоровым образом жизни?(Дайте своё определение)
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет)
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
11. Как закаляется Ваша семья?
воздушные ванны (прогулки, проветривание)
контрастные обливания
хождение босиком
другое
12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?(Да, нет, иногда)
13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?
14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)
15. Каким видом спорта занимается Ваша семья?(Перечислите подробно)
16. Есть ли в семье спортивный уголок?(да, нет, хотелось бы)
17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)
18. Часто ли болеют члены Вашей семьи?(Да, нет, затрудняюсь ответить)
19. Часто ли болеет Ваш ребенок?(Да, нет)
20. Каковы причины болезни Вашего ребенка?(недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность)
21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет - обоснуйте)
Дата………………………. Спасибо!
«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»
К. Купер































Анкетирование родителей № 2.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор одного из предложенных вариантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: