Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

ДНЕВНИК

по производственной практике

ПП 01.02 Практика по организации занятий и анализа результатов деятельности

ПМ 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей

База практики: _______________________________________________________

студента _ 2 _ курса __ 18-11-2 ПДО (ТТ) _группы

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

 

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

 

Проверил:

Преподаватель Игнатова С.М.

Оценка ___________________

Подпись __________________

Дата «___» _________ 201__ г.

Тюмень, 2020 год



Пояснительная записка

Цели производственной практики

Целями производственной практики по организации занятий и анализа результатов деятельности является формирование у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и проведения занятий в области технического творчества; умений анализа и самоанализа занятий; развитие у практи­кантов творческого отношения к педагогическому труду.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики организации разных форм занятий в избранной области деятельности являются:

- совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

- находить и использовать информацию, необходимую при подготовке к занятиям;

- определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;

- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

- овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- анализировать, обсуждать занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

- формирование профессионально-педагогической культуры.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения производственной практики, обучающиеся должны освоить умения:

- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

- определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности

- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

- педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

- демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей; демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

- стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;

- создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

- выявлять и поддерживать одарённых в избранной области детей;

- работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

- проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

- осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

- вести учебную документацию/

приобрести практический опыт:

- деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.

4. Производственная практика организации разных форм занятий в избранной области деятельности обеспечивает формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
 здоровья обучающихся (воспитанников

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее   
 правовых норм.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области
 дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и
 освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: