ДНЕВНИК
по производственной практике
ПП 01.02 Практика по организации занятий и анализа результатов деятельности
ПМ 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей
База практики: _______________________________________________________
студента _ 2 _ курса __ 18-11-2 ПДО (ТТ) _группы
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил:
Преподаватель Игнатова С.М.
Оценка ___________________
Подпись __________________
Дата «___» _________ 201__ г.
Тюмень, 2020 год
Пояснительная записка
Цели производственной практики
Целями производственной практики по организации занятий и анализа результатов деятельности является формирование у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и проведения занятий в области технического творчества; умений анализа и самоанализа занятий; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи производственной практики
|
|
Задачами производственной практики организации разных форм занятий в избранной области деятельности являются:
- совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
- находить и использовать информацию, необходимую при подготовке к занятиям;
- определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
- овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- анализировать, обсуждать занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
- формирование профессионально-педагогической культуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения производственной практики, обучающиеся должны освоить умения:
- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
- определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности
- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
- педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;
|
|
- демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей; демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
- стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;
- создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
- выявлять и поддерживать одарённых в избранной области детей;
- работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
- проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
- осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
- вести учебную документацию/
приобрести практический опыт:
- деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.
4. Производственная практика организации разных форм занятий в избранной области деятельности обеспечивает формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников
|
|
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области
дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и
освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.