double arrow

Анализа выбранного хореографического номера профессионального коллектива


Постановочный план хореографической композиции

Название композиции   «Прогулка»
Форма, жанр композиции   Массовый танец - Бродвейский джаз
Тема композиции   Свобода — это право человека самому быть причиной своих поступков, без влияния внешних факторов, подразумевая возможность самостоятельного выбора своих жизненных ориентиров или действий.
Идея композиции   Заключается в том, что в наше время люди слишком загружены работой и в этой каждодневной суете они не замечаю, как прекрасен мир вокруг нас. Зачастую мы ворчим, что наша жизнь какая-то не такая, чего-то от кого-то ждем, или откладываем на потом. Но ведь жизнь у нас коротка, а мы должным образом не насладились и не оценили то, что является самым обычным. Вот так привыкая к обычному, мы лишаем себя радости насладиться чем-то прекрасным рядом с нами.
Описание костюма   Парни одеты в черную майку и черные штаны, на голове красная шляпа, а в руках красная трость. Девушки одеты в черную майку, красную пышную юбку и красные длинные перчатки. На ногах у всех черные народные туфли. В номере участвуют 6 исполнителей.
Автор музыки   Американская группа - Royal Crown Revue Название:Hey Pachuco
Жанр музыкального произведения Neo Swing
Музыкальный размер   2/4
Хронометраж   3:35
Драматургическая основа хореографического произведения Экспозиция – Девушки и парни одной линией выходят из-за кулис и выстраиваются в диагональ. Затем все разделяются на группы, по сюжету они не знакомы между собой и исполняют каждый свою хореографию. Завязка – Парни поочередно подходят к девушкам, как бы завлекая их в танец. Те в свою очередь кокетничая отказываются. Один из парей решает подойти к девушке, они двигаются на встречу друг к другу. Начинают взаимодействовать в паре. Тем временем остальные находятся, так сказать в шоке от происходящего. Основное действие – На примере первой пары, все остальные тоже начинают знакомиться между собой. Парни и девушки разбивают по парам и выполняют поставленную хореографию. Все пары двигаются влево и создают колонну. Парни в колонне по очереди делают трюки, проявляя свои способности. Из колонны пары расходятся на круг, где девушки подключаются к трюковым комбинациям. Мальчик солист №1 выходит в центр и выполняет свою партию, пытаясь выделится среди всех, но мальчику солисту №2 не нравится такое его действие, он считает что тоже достоин показать себя и не прячась среди толпы выполняет свою сольную партию. Далее выстроившись в линию, исполнители продвигаются вперед свойственным джазу движением. Девушки определившись со своим выбором синхронно выполняют комбинацию. Меняясь партнерами пары выстраиваются в диагональ. Выполнив парную комбинацию, парни обходя девушек выстраиваются в линию по заднему плану сцены. Дав девушкам проявить себя. Девушки танцуют, а парни подходят к ним и заигрывают. Кульминация – Парни приглашают девушек на танец и расходятся по парам, создавая треугольник. Не нарушая треугольник пары меняются местами, на каждом месте своя комбинация. Они наслаждаются здесь и сейчас ни думая ни о чем, но в тоже время они замечают каждую мелочь, смотрят как прекрасно небо, деревья, цветы. В этом танце они заметили мир вокруг себя. Девушки и парни прямой линией двигаются вперед кокетничая со зрителем и выполняя разные трюки с тростью. Затем девушки выходят из линии и создают треугольник, а парни стоят за девушками прямой линией. Они встретились для того, чтобы помочь друг другу увидеть всю красоту мира, когда задача была достигнута, теперь они снова каждый сам за себя. Развязка – Парни и девушки выполняют финальную комбинацию и заканчивают в отдельных позах. Но только теперь их манера исполнения поменялась, ведь они уже смотрят на мир по-другому.

 






Анализа выбранного хореографического номера профессионального коллектива

 

Национальность хореографической композиции Форма хореографического произведения Характеристика танцевальной культуры Драматургическая основа хореографического произведения
Татарский народный танец Квартет Все трудовые процессы татары производили одинаковыми способами, поэтому женские руки в танцах несут одинаковую смысловую нагрузку и имеют одинаковую смысловую характеристику. В качестве примера приведем ряд движений, одинаковых в различных национальных танцах: "наматывание ниток" - руки согнуты в локтях на уровне груди и исполняют вращательные движения "от себя"; "прядение" - левая рука согнута в локте и поднята вверх, правая выполняет волнообразные движения от кисти левой руки сверху вниз; "полоскание" - руки опущены вниз, слегка выведены вперед, одновременно переводятся слева направо и наоборот. Большое распространение в Поволжье имели молодежные вечера, связанные с рубкой капусты, которые назывались "капустниками". Девушки заранее уговаривались, у кого и когда будут рубить капусту, наряжались в лучшие платья, переходили из дома в дом, после чего следовали угощения и хороводы. На вечеринку приходили парни. Все присутствующие танцевали. Как отражение трудового процесса - рубки капусты - возник танец, где одна из фигур называлась "кочан". Девушки образовывали тесную группу и толклись на месте, парни оставались в стороне и приплясывали. На словах "хватайся за листья" парни подбегали к девушкам и растаскивали их по углам. В центре оставалась одна девушка, которую называли "кочерыжка". Многие мужские танцы также возникли на основе трудовой практики. В русском, башкирском и татарском танцах "Косари" юноши точат косы, косят, загребают сено в дорожку, сгребают его, кладут в стог. Тот же процесс отражался в марийском танце "На сенокосе". В хореографической лексике народов региона много движений, связанных с имитацией бега лошади, ритмических дробей, напоминающих цокот копыт о землю, много поз, отображающих повадки животных. Из подражания бегу коня, топоту, цокотанью его копыт возникли в глубокой древности и сохраняются до сих пор такие движения в танцах, как дробь тыпырдау (легкие подскоки, вытянутые руки - одна вперед, в первую позицию, другая вверх, в третью позицию). В сочетании эти движения создают образ всадника на скачущей лошади. Это, как и сохранение в наши дни в чувашском Акатуе, татарском Сабантуе обязательного обрядового элемента скачек - состязания на лошадях, - следует считать отражением скотоводческих традиций. Экспозиция: две девушки выбегают парой на сцену. Завязка: девушки зеркально исполняют хореографическую лексику татарского народа. Основное действие: мужской лексический материал на основе татарского народного танца - исполняют два парня выбегая знакомиться с девушками, как бы хвастаясь перед ними. Кульминация: парни заигрывают с девушками, те в свою очередь отвечаю им взаимностью и все вместе танцуют в тандеме хореографическую лексику татарского народа. Развязка: девушки сговорившись решают обхитрить парней и сбежать от них основным ходом, который имитирует бег коней. После этого юноши замечают пропажу девушек не сразу и убегают за ними следом.

 









Сейчас читают про: