double arrow

Диагностические средства

2

 

Авторская методика по работе с детьми раннего возраста с отклонениями в речевом развитии Е.В. Шереметьевой:

Данная методика предполагает тщательное изучение четырёх взаимосвязанных блоков, оказывающих непосредственное влияние на становление невербальных и вербальных средств коммуникации:

· психофизиологических компонентов овладения речью в раннем возрасте;

· когнитивных компонентов;

· естественной речевой среды;

· собственной языковой продукции ребенка.

Для графического построения индивидуального коммуникативно-языкового профиля ребенка раннего возраста в пособии и компьютерной программе Е.В. Шереметьевой использованы символы, представляющие собой сокращение до начальной литеры названия изучаемого показателя на английском языке:

· Блок сбора анамнестических данных: N – показатель неврологической патологии от англ. neuralgic;S –показатель соматической патологии от англ. somatic pathology ; H – показатель наследственной предрасположенности от англ. heredity.

· Блок изучения микросоциальных условий развития ребёнка: M – показатель стимуляции речевого развития близкими взрослыми от англ. мotive; M1 -. общение родителей с ребенком; M2 – общение ребёнка с родителями; LE –показательестественной языковой средыотангл. language environment;E –показатель состояния эмоционального развития от англ. emotion; V– показатель способности ребёнка к волевым усилиям от англ. volitional efforts.




· Блок изучения психофизиологических компонентов речевого развития:

Зрительное восприятие:VG –показатель состояния зрительного восприятия ребёнка от англ. visual gnosis.

Слуховое восприятие: NvAG –показательнеречевого слухового восприятия от англ. nonverbal auditory gnosis; PhG – показатель фонематического восприятия от англ. phonemic gnosis; UI– показатель понимания инструкций взрослого от англ. understanding instructions.

Двигательные предпосылки артикуляции:EB – показатель пищевого поведения ребёнка от англ. eating behavior; LA – показатель двигательных возможностей губных мышц от англ. labial, articulate;TA –показатель двигательных возможностей мышц языка от англ. tongue, articulate;JA – показатель двигательных возможностей мышц, удерживающих нижнюю челюсть от англ. jaw, articulate.

· Блок изучение когнитивных компонентов речевого развития:

OA – показатель сформированности предметной деятельности ребёнка от англ. objective activity; GA – показатель состояния игровых действий ребёнка от англ. gaming activities; SGA –показатель состояния оречевления игровых действий от англ. speech in game.

· Блок изучения доступных ребёнку средств общения

N-VMC –показательсостояниянеречевых средств коммуникации от англ. non-verbal means of communication;PLMC –начальные языковые средства общения от англ. primary linguistic means of communication.

 

 



2




Сейчас читают про: