Насколько объективна или субъективна репортажная фотография?

Виктория Шумских

«Телевидение», 3 курс

Лабораторное задание №6

Что в вашем понимании есть «красота» применительно к журналистской фотографии? Проиллюстрируйте примерами фотографий из СМК, указывая первоисточник.

Журналистский снимок — кусочек мозаики, вместе они формируют выразительную картину происходящего. Фотографу приходится работать в тех условиях (освещение, пространство, динамика), которые существуют на мероприятии. Фиксировать происходящее сложно, ведь специалисту приходится искать самые выгодные ракурсы, многие моменты невозможно повторить или задержать. Безусловно, на «красоту» снимка влияет освещение, ракурс, расположение объектов, но, как мне кажется, важнее следующее.

Иногда, если кадр упорно не удается, участника праздника можно попросить попозировать, но фотограф не может заново провести вручение наград или выступление актеров. Поэтому здесь важно умение ловить момент, быть крайне внимательным и предугадывать события. Хорошая реакция позволяет поймать «тот самый» миг, учитывая фон, освещение и т.д. И на мой взгляд, красота журналистской фотографии заключается в том, чтобы словить такой момент, который нельзя инсценировать. И когда получается абсолютно уникальный, живой кадр, наполненный естественной динамикой (это нельзя подделать, естественность всегда видно), он может нести в себе определенный смысл, в этом и есть красота журналистского снимка. Когда ты останавливаешься на нем и зависаешь, рассматривая все обстоятельства, изображенные в кадре, и просто поражаешься как автор снимка это сделал: сколько он выжидал и как ему удалось нажать на кнопку именно в ЭТОТ уникальный момент. «Красота» снимка также в том, чтобы он нес в себе не только информацию, но и эмоцию, отображал атмосферу происходящего.

 

1. https://lenta.ru/articles/2020/04/18/stavki/

2. https://lenta.ru/brief/2020/03/12/koronavirus/

3. https://lenta.ru/articles/2020/04/09/zastrjali/

Насколько объективна или субъективна репортажная фотография?

Отвечая на этот вопрос хочется дополнить свою позицию довольно распространенной в социальных сетях картинкой:

 

Человек сам по себе не может быть по-настоящему объективным, даже если он очень стремится к этому. Ведь репортеру, находящемуся на месте событий достаточно просто чего-то не заметить, не взять во внимание и материал, который он привезет в редакцию уже не будет объективным отражением действительности. Репортер, даже стремящийся к объективности, мог чихнуть, моргнуть или же просто не посчитать объект достаточно интересным, чтобы его запечатлеть.

Поэтому можно однозначно сказать, что репортажная фотография субъективна и имеет значение даже ракурс съемки. Два репортера, находящиеся на одном и том же событии, могут сделать абсолютно разные фотографии, которые будут иметь разный информационный и эмоциональный посыл, что будет зависеть от человеческого фактора (отношения автора фотографий к событию, его душевного состояния и эмоционального настроя). К сожалению, это так, мы не машины и зависим от многих факторов, окружающих нас и от этого зависит наше отражение действительности, которое мы потом несем зрителю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: