Например: 2 – государство, 3 – преступление и т.д

Дифференцированный зачет по дисциплине

«Обществознание, включая экономику и право»

Вариант 1

Часть А.

Задание: выберите один правильный ответ из четырех предложенных и запишите его в бланк ответов.

Например: 1-б, 2-в и т.д.

 

Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

а) государством     б) обществом           в) цивилизацией             г) племенем

Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются

а) материальным производством   в) экономической деятельностью
б) духовным производством           г) творческой деятельностью


Сумма рыночных цен всех конечных продуктов произведенных за год непосредственно внутри страны, называется

а) производством                              в) валовым национальным продуктом
б) валовым внутренним продуктом г) национальным доходом


Организатор торговли на рынке ценных бумаг

а) товарная биржа             в) финансовая фирма
б) фондовая биржа                 г) Центральный банк РФ


К основным вопросам экономики не относится

а) что производить в) для кого производить
б) где производить г) как производить


Синонимом понятия «командная экономика» является

а) смешанная экономика в) плановая экономика
б) рыночная экономика г) традиционная экономика


Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется

а) кооперация б) конкуренция в) корпорация   г) монополия

Дефицит образуется, когда

а) спрос превышает предложение    в) предложение равно спросу
б) предложение превышает спрос    г) цена товара равна его себестоимости


Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

а) социальная стратификация в) социальная дифференциация
б) классообразование г) социальная мобильность


Переход людей из одних общественных групп в другие называется

а) социальной стратификацией в) социальной дифференциацией
б) социальной мобильностью г) социальной нестабильностью


К молодёжи как социальной группе социологи не относят лиц в возрасте

а) 16 лет б) 25 лет    в) 17 лет г) 31 год

Стремление к иждивенчеству, требование постоянной заботы других о себе, пониженная критичность являются признаками

а) люмпенизация б) инфантилизма   в) шовинизма г) пуританства

Отклоняющееся от нормы поведение называется

а) конформистским б) девиантным в) антиобщественным г) неформальным

Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и т.п. и предполагающее определенные права и обязанности, называется

а) социальным статусом      а) национальным статусом                                                                             б) личной независимостью      в) правовым статусом

Предписанным статусом не является

а) пол б) расовая принадлежность        в) образование г) возраст

 

Часть В.

Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого.

Например: 4) 1а, 2б, 3в.

1. Соотнесите понятия институтов общества с их определением:

1. Страна                      2. Государство                       3. Нация

а. Политическая организация, осуществляющая уп­равление населением определенной территории

б. Группа людей, складывающаяся на основе общ­ности территории, экономических связей, языка, культуры, со­знания своего внутреннего единства и отличия от подобных обра­зований.

в. Определенная территория, имеющая госу­дарственную принадлежность                                                 г. Система связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость

2. Соотнесите источник права и его значение:

1. юридический прецедент     2. нормативно-правовой акт             3. правовой обычай

а. письменный документ государственного органа, который устанавливает, изменяет или прекращает нормы права

б. закон, обладающий высшей юридической силой и определяющий общую правовую структуру государства

в. отдельное решение судебного или административного органа, ставшее эталоном для последующих дел в будущем

г. санкционированные государством правило поведения, утвердившееся в обществе в результате длительного повторения

3. Соотнесите право собственности и его значение:

1. право владения           2. право пользования              3. право распоряжения

а. возможность изъять вещь

б. возможность извлечь из собственности полезные свойства

в. возможность определить дальнейшую юридическую судьбу вещи

г. возможность фактического обладания вещью

4. Соотнесите понятие элементов культуры с определением:

1. Материальная культура       2. Духовная культура               3. Идеология

а. вид культуры, который представлен материальными предметами в виде сооружений, зданий, орудий труда, произведений искусства, предметов повседневного обихо­да и т.д.

б. теоретически сформулированная система взгля­дов.

в. совокупность принимаемых лич­ностью ценностей

г. вид культуры, который включает в себя знания, верования, убеждения, ценности, идеологию, мораль, язык, за­коны, традиции, обычаи, достигаемые и усваиваемые людьми, характеризует внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.

5. Соотнесите категорию работников и продолжительность отпуска:

1. педагогические работники

2. работники, работающие во вредных условиях труда

3. несовершеннолетние

а. 28 дней                б. 31 день                 в. 42 дня             г. 56 дней

 

 

Часть С.

Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.).

Например: 2 – государство, 3 – преступление и т.д.

1. Вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний и рациональ­ное их осмысление.  

2. Процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта.

3. Вид трудовой деятельности с определенным характером и целью трудовых функций, например: врач, учитель, юрист.

4. Способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее внутреннее состояние человека.

5. Широкое объединение, принадлежность к кото­рому определяется, как правило, не свободным выбором индиви­да, а традицией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: