Морозный зимний день в сибирской тайге; в кузове самосвала едут люди, везут материалы на стройку. Они одеты в рабочую одежду, их облик грубоват, на нём лежит печать забот сегодняшнего дня. Холодные, ржаво-стальные цвета колорита, острый, резкий ритм пластики.
В полотнах Таира Салахова «С вахты», «Утренний эшелон», «Ремонтники» фабула
тоже малозначительна: в ранний час идут на работу бакинцы-нефтяники, мчится через виадук эшелон нефтяных цистерн в закатном свете видны строгие контуры резервуаров. 71 здесь ее трое движение с
ма, резкая динамика пространственных отношений, простые цветовые сопоставления и контрасты обладают важным 6мыслом: перед зрителем представляется мужественный, сурово-сосредоточенный мир, живущий в непрестанном движении, строгом деловом ритме.
Картины «сурового стиля» могут изображать и сельскую, крестьянскую жизнь. Правда, слово «крестьянин» в годы Колхозного строя было под запретом. Но героев картин художника Виктора Иванова трудно назвать колхозниками. Они — именно крестьяне, простые и грубоватые, много работающие, скупые в выражении
чувств. И таким же скупым, аскетичным языком написаны полотна Иванова «Семья. 1945 год», «Полдник», «В годы войны», «Рязанские луга», «На Оке», «Молодая мать», «Человек родился».
Виктор Иванов. Человек родился