Павел Никонов. Наши будни

Морозный зимний день в сибирской тайге; в кузове самосвала едут люди, везут материалы на стройку. Они одеты в рабочую одежду, их облик грубоват, на нём лежит печать забот сегодняшнего дня. Холодные, ржаво-стальные цвета колорита, острый, резкий ритм пластики.

В полотнах Таира Салахова «С вахты», «Утренний эшелон», «Ремонтники» фабула

тоже малозначительна: в ранний час идут на работу бакинцы-нефтяники, мчится через виадук эшелон нефтяных цистерн в закатном свете видны строгие контуры резервуаров. 71 здесь ее трое движение с

ма, резкая динамика пространственных отношений, простые цветовые сопоставления и контрасты обладают важным 6мыслом: перед зрителем представляется мужественный, сурово-сосредоточенный мир, живущий в непрестанном движении, строгом деловом ритме.

 

Картины «сурового стиля» могут изображать и сельскую, крестьянскую жизнь. Правда, слово «крестьянин» в годы Колхозного строя было под запретом. Но героев картин художника Виктора Иванова трудно назвать колхозниками. Они — именно крестьяне, простые и грубоватые, много работающие, скупые в выражении

чувств. И таким же скупым, аскетичным языком написаны полотна Иванова «Семья. 1945 год», «Полдник», «В годы войны», «Рязанские луга», «На Оке», «Молодая мать», «Человек родился».

Виктор Иванов. Человек родился


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: