Виктор Иванов. «Семья. 1945 год»

Скупость не означает холодности: резкие контрасты теней, крупные

цветовые пятна делают картины Иванова созвучными простому и прямолинейному крестьянскому быту.

Но резкость линий и силуэтность форм, обобщённость и лаконичность — лишь внешние качества картин «сурового стиля». И они вовсе не обязательны. Художник Гелий Коржев по тематике своей живописи вполне вписывается в стан «суровых», однако его художественный язык не только реалистичен — он гиперреалистичен. То есть Коржев изображает преувеличенно реалистично, так, как человеческий глаз вообще-то не видит. Мастер приближает и укрупняет

явления жизни, пока они не становятся слишком трагическими, угрожающими, даже абсурдными. Зачастую картины Коржева таких размеров, что герои их много больше человеческих масштабов. Это и ощущение особой значимости, всеобщности. Казалось бы, темы эти исчерпаны, но при помощи особой оптики своего глаза и своей живописи он открывает новые аспекты уже известных событий. Коржев вошёл в искусство с триптихом «Коммунисты».Центральная его часть – «Поднимающий знамя» - выглядит образом революционной борьбы: рабочий поднимает флаг, выпавший из рук убитого товарища.

Триптих Г.Коржева «Опалённые войной» на выставке в Третьяковской галерее

Взгляд художника направлен сверху вниз: трамвайные рельсы, брусчатка мостовой, руки и подошвы убитых, отсутствие неба, воздуха.

Одна из самых сильных картин Коржева 1960-х годов — «Проводы» (из серии «Опалённые войной»). Огромная, два на два метра композиция, в квадрат которой вписана фигура солдата, в последнии раз прижимающего к себе любимую женщину — жену, невесту или дочь. Лица женщины не видно; глаза солдата закрыты: вдыхая домашнее, женское, родное, он стремится запомнить его, чтобы сохранить как можно дольше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: