double arrow

Сущность и компоненты художественного направления в учреждении дополнительного образования

Дополнительное образование подрастающего поколения призвано обеспечить познавательную, продуктивную и творческую деятельность ребенка, расширить круг его способностей и знаний в различных направлениях деятельности, привить художественный вкус и развить творческую активность. Для реализации этих направлений создаются специальные программы дополнительного обучения, носящие художественно-эстетическую, естественно-научную, культурологическую, биологическую и иные разновидности ориентаций. Программы эстетического характера ориентированы на развитие творческого потенциала каждого ребенка, раскрытие его природных задатков в различных сферах культуры и искусства. Они позволяют усваивать и передавать культурный, духовный и исторический опыт жизнедеятельности человечества, способствуют становлению и развитию творческой личности, стремящейся к реализации своих творческих способностей во всех направлениях профессиональной и общественной жизнедеятельности.
Дополнительное образование помогает сформировать фундамент последующего обучения для получения профессии. Художественные программы в системе дополнительного образования нацелены на развитие творческих способностей учащихся, которые невозможно раскрыть в системе общего образования в виду недостаточного количества часов. Поэтому, нравственное и эстетическое развитие ребенка в полной мере можно обеспечить лишь путем внедрения программ дополнительного образования художественной ориентации. Благодаря программам развивается эмоционально-ценностное отношение к миру, творчеству, культуре и искусству. У учащихся развивается не только художественный вкус, но и интеллектуальная сфера личности, его эмоциональная и волевая сторона. Окружающую действительность ребенок становится способен оценивать с точки зрения законов красоты, любви к прекрасному. В процессе учебной деятельности учащиеся знакомятся с великими произведениями классического искусства и его современными направлениями, изучают творчество выдающихся художников, музыкантов, писателей и поэтов, анализируют их произведения и на их основе дают общую оценку мироустройства. Программы позволяют сформировать заинтересованность к искусству, культуре, усвоить его приоритетные направления и ценности, традиции, а также сформировать навыки владения художественными направлениями деятельности. Данное направление содержит такие группы учебных программ: Оркестры и ансамбли. Обучение игре на музыкальных инструментах: духовых, струнных, клавишных, народных. Хоровое пение. Сольное пение. Творчество эстрадной и джазовой направленности. Цирковое искусство. Театральные постановки. Хореография. Художественное слово. Литература. Изобразительное искусство. Декоративное творчество. Прикладное творчество. Дизайн. Перспективы развития дополнительного художественного образования на современном этапе развития общества Система дополнительного образования РФ была оформлена в 70-80 –ые годы 20-го столетия. Она представляла собой систему, наделенную исключительными свойствами и, не имеющую мировых аналогов. При этом, художественному образованию, воспитанию и развитию отводилось приоритетное место. Детское творчество развивали посредством создания музеев детской живописи, проведения выставок детского творчества, организации музыкальных концертов, театральных выступлений и иных мероприятий с использованием творческих способностей детей. Замечание 3 Учреждения дополнительного образования первоначально именовались «внешкольными заведениями» и только с 1992 года, когда был принят закон «Об образовании», получили свое современное название. Современные художественные программы в системе дополнительного образования ориентированы на развитие индивидуального и коллективного творчества детей, поиск талантливых ребят, их поддержку и развитие с ранних лет, оказание помощи одаренной молодежи в выражении своих способностей. Поскольку система образования в настоящее время реализуется посредством опоры на индивидуальный и личностный подход, то и художественное дополнительное образование строится на базе учета возрастных и личностных особенностей развития учащихся. Дополнительное образование эстетической направленности в настоящее время обладает следующими достоинствами: Расширенное привлечение детей различных возрастов к художественному обучению. Организация продуктивного межведомственного взаимодействия всех структур дополнительного обучения, общеобразовательных заведений, учреждений искусства и культуры и производственных фабрик данной ориентации. Применение современных научно-технических средств и информационных технологий в системе дополнительного обучения. Текущее социальное и экономическое развитие определяет развитие таких направлений искусства, как: Арт-индустрия; Арт-менеджмент; Дизайн различных направлений. В творческой деятельности получили применение современные 3D-технологии, которые позволяют повысить технологичность оборудования и расширить художественные возможности. В настоящее время правительство уделяет внимание развитию социальных творческих проектов и стремится к сглаживанию социального неравенства регионов в области реализации художественного потенциала. Художественного дополнительное образование расширяет свои границы. Развитие получили разнообразные направления свободного искусства. Формируются интегрированные типы и формы творческой деятельности, находят применение новые технологические методы, как в сфере преподавание художественных дисциплин, так и практической реализации учащихся своих художественных способностей. Естественно, что система дополнительного художественного образования не лишена недостатков. Многие учреждения, по-прежнему ориентируются на развитие стандартных художественных умений у детей, не применяя актуальные для современного общества методики обучения и, не уделяя внимания развитию содержания программ и актуализации воспитательного потенциала искусства и художественного творчества. Полный отказ от классических методик обучения в системе дополнительного образования невозможен. Поэтому необходимо найти умелый способ сочетания перспективных технологий в образовании и классических методов обучения.

 

Информация взята с сайта биржи Автор24: https://spravochnick.ru/pedagogika/hudozhestvennaya_napravlennost_dopolnitelnogo_obrazovaniya/.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: