Методы и формы педагогических советов

Метод – это путь продвижения к истине. Выделяют следующие методы:

  • словесные (вербальные) (лекция, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с материалами);
  • наглядные (рисованная наглядность, демонстрация кино-, фото-, телематериалов, компьютерные средства);
  • практические (действия педагогов, моделирование разнообразных ситуаций, наблюдения за практической деятельностью педагогов в воспитательном процессе).

Имеют место объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы.

Традиционно педагогический совет представляет собой публичное собрание, деловое сообщение. В зависимости от использования форм и методов можно выделить три группы педагогических советов:

- традиционные (авторитарные, догматические);

  • современные интенсифицированные (модернизированные, модифи-цированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов;
  • нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.

      Традиционные педсоветы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогами. По форме и организации деятельности участников этих педсоветов выделяются, прежде всего, такие технологии: доклад с содокладом, доклад с обсуждением (выступлениями), с приглашением докладчика-специалиста, серия выступлений без основного докладчика.

      Интенсифицированной формой традиционного педсовета является семинар-практикум.

      Нетрадиционные формы педсовета – это: деловая игра, коллективное творческое дело, «круглый стол», диспут, дискуссия, конференция, педагогический консилиум, творческий отчет, презентация, конкурс, аукцион, фестиваль и др.

     По составу участников педагогический совет может быть:

  • постоянным, он определен Положением о педагогическом совете и включает весь педагогический коллектив;
  • расширенным, куда приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, представители детских и молодежных общественных организаций, родители, учащиеся;
  • объединенным, где решаются совместно с другим коллективом общие для них проблемы, обсуждаются цели, содержание, формы, методы, приемы работы. Это может быть совместный педсовет школы и профессионально-технического учебного заведения.
  • малым, он занимается решением одной проблемы, привлекая только педагогов, причастных к ней.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть тактическим, стратегическим; стартовым, текущим, итоговым; внеочередным; по итогам проверок, смотров и т. д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: