double arrow

Вопрос 1. Метод проектных (красных) горизонталей

1

План занятия №33

Дисциплина: Проектирование городских улиц и дорог

Тема занятия: «Методика вертикальной планировки методом проектных горизонталей»

Цель занятия:изучить общую методику вертикальной планировки городских улиц и дорог методом проектных горизонталей

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о вертикальной планировке городских улиц и дорог

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательныеразвитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Метод проектных (красных) горизонталей

2. Изображение проектными горизонталями наклонной плоскости

Оснащение: доска, мультимедийный комплекс, презентация

Литература: «Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Учебное пособие для специального профессионального образования.» /Под ред. Э.Д.Бондарева, М.П. Клековкина: Юрайт,2018 г. 210 стр.




Преподаватель: Маляренко Н.В.

 

 

Тема занятия: «Методика вертикальной планировки методом проектных горизонталей»

План занятия:

1. Метод проектных (красных) горизонталей

2. Изображение проектными горизонталями наклонной плоскости

2.

Вопрос 1. Метод проектных (красных) горизонталей

Ссылки на видеоматериалы:

      https://www.youtube.com/watch?v=6LCDp0NeOMs

https://www.youtube.com/watch?v=icrkhWZQ2gA

https://www.youtube.com/watch?v=mGqmaSjf_NM

 

Метод проектных (красных) горизонталей применяется при разработке детальных проектов вертикальной планировки улиц, площадей, территорий микрорайонов, промышленных площадок, зеленых массивов и т.д.

Сущность метода проектных (красных) горизонталей заключается в том, что на план с геодезической подосновой, где показан существующий рельеф и нанесены все проектные решения в плане – здания, сооружения и т. п., наносят горизонтали, изображающие проектный рельеф в виде прямых параллельных линий.

Данный метод позволяет изобразить вертикальную планировку в проектных (красных) горизонталях, охватить всю площадь видоизмененного рельефа, отобразить в плане пластику рельефа на всей проектируемой территории, определить проектную отметку в любой точке плоскости рельефа методом интерполяции, а также рабочие отметки, а следовательно, участки срезки и подсыпки грунта.

Проектные (красные) горизонтали отображают проектируемую поверхность территории, проектируются сечениями (шаг горизонталей) через 0,1 м; 0,2м (при масштабах плана 1:1000 и 1:1500) и 0,5 м (при предельно допустимых максимальных уклонах).



Существенным недостатком метода проектных горизонталей является сложность определения объема земляных работ и невозможность даже ориентировочной его оценки по ходу проектирования рельефа.

Рис. 1. Пример выполнения плана организации рельефа в проектных горизонталях

 

Особенность нанесения красных горизонталей с шагом горизонталей через 0,1 м приведена в прил. 6, с шагом горизонталей через 0,2 м и 0,5 м приведена на рис.2.

Рис. 2. Фрагмент градуирования участка дороги в точке 1

 

Определение точек расположения красных горизонталей называется градуированием и, по существу, соответствует методу интерполяции. Градуирование отрезка прямой линии используют для нахождения и отрисовки на плане проектных горизонталей. Уклон поверхности по линии вычисляется или выбирается заранее в соответствии с требованиями к продольным уклонам дороги.

В первую очередь определяют точку расположения ближайшей по значению проектной (красной) горизонтали, так как исходные отметки, от которых начинается проектирование (отметка пересечения оси улиц и проездов, отметка перелома рельефа), не всегда кратны принятому шагу горизонталей.

Уклоны поверхности в зависимости от высоты сечения рельефа проектными горизонталями приведены в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1.

Перед нанесением проектных горизонталей необходимо предварительно определить:

- участки территории, отметки которых должны быть сохранены

(у входов в здания, капитальных сооружений, поверхностей пересекающихся проезжих частей улиц и дорог, трамвайных путей, участков сохраняемых зеленых насаждений и т.д.);



- водораздельные линии и наиболее пониженные участки местности;

- места резких изменений уклонов поверхности.

 

Проектные уклоны, округленные до целого числа тысячных долей, надписывают над стрелками, наносимыми вдоль оси проезжей части и показывающими направления проектных уклонов, расстояние между переломными точками - под стрелками. У всех переломных точек выписывают существующие и проектные отметки.

Проектные горизонтали обычно показываются на чертежах красным цветом. Горизонтали показываются на плане сплошными линиями, для лучшего восприятия рельефа кратные горизонтали показываются более утолщенными.

При проектировании учитываются элементарные правила изображения рельефа в горизонталях:

- в пределах плана территории горизонтали не должны изменять

принятого сечения;

- одноименные горизонтали не пересекаются (исключая пересечения местности отвесной стенкой);

- горизонтали не обрываются в пределах плана.

При проектировании нового рельефа проектными (красными) горизонталями возникают задачи его коренного изменения. При засыпке тальвега горизонтали «спрямляются». При проектировании бугра (водораздела) горизонтали «выгибаются» вниз, а канавы (тальвега), наоборот, «вверх», при срезке бугра они «выпрямляются» вверх.

На рис. 3 показаны различные формы проектируемой поверхности дорог и площадок: двускатная поверхность с гребнем, лоток, бордюр или подпорная стенка, холм в виде усеченной пирамиды, котловина, сопряжение трех плоскостей, приподнятая разделительная полоса, криволинейная поверхность, склон.

Рис.3. Проектируемые поверхности разной формы (начало)

Рис. 3. Проектируемые поверхности разной формы (окончание)

 

На рис. 4. представлен план организации рельефа в проектных (красных) горизонталях.

Рис. 4. План организации рельефа в проектных (красных) горизонталях

 



1




Сейчас читают про: