Ионы — заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или принятия электронов

Тема урока «Ионная химическая связь»

Цель урока: формирование знаний о природе Восточной

Сибири, особенностях её равнинных территорий.

Задачи урока:  

Образовательные: выявить факторы, влияющие на компоненты

природы этого крупного района.

Развивающие: развивать умение самостоятельно работать с

различными источниками географических знаний, создавать

образ территории, развивать речь, географическое мышление,

способности к самостоятельному решению учебных задач,

коммуникативные качества.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к

природе России и её богатствам.

Цель: изучить механизм образования ионной химической связи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить, скорректировать и закрепить знания по теме «Строение атомов»;
  2. Ввести понятия «ионы», «ионная связь»;
  3. Изучить новый тип химической связи – ионную связь, ее природу и условия образования;
  4. Обучить навыкам сравнения схем строения нейтральных атомов и ионов.

Развивающие:

  1. Закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме;
  2. Закрепить понятия о металлах и неметаллах;
  3. Формировать умения определять вид ионной химической связи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Ресурсы урока:

1. Учебник: Химия. 8 класс. Базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян

2. Таблица Д. И. Менделеева

3. Видеоурок:

· https://interneturok.ru/lesson/chemistry/11-klass/btipy-himicheskih-svyazejb/kovalentnaya-i-ionnaya-himicheskaya-svyaz?chapter_id=187&seconds=0

· https://www.youtube.com/watch?v=2yXsMaplB0E&feature=emb_title

4. Презентация:

· https://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-na-temu-ionnaya-himicheskaya-svyaz-klass-2120061.html

· https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2017/01/08/prezentatsiya-k-uroku-himii-v-8-klasse-ionnaya-svyaz

Ход урока

Каждый атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженной электронной оболочки. Благодаря зарядам ядра и электронов между соседними атомами возникают электростатические силы: притяжения и отталкивания. Если сближение атомов приводит к понижению энергии образующейся частицы (по сравнению с энергиями отдельных атомов), то образуется химическая связь.

Химическая связь это силы взаимодействия, удерживающие частицы друг около друга.

Ученые доказали, что главную роль в образовании связи играют электроны, которые меньше всего связаны с ядром, т. е. расположенные на внешней электронной оболочке. Такие электроны называют валентными.

В атомах элементов главных подгрупп все валентные электроны расположены на последнем (внешнем) электронном слое и их число равно номеру группы.

В атомах элементов побочных подгрупп валентные электроны расположены, как правило, на двух последних электронных слоях, но их число тоже равно номеру группы, к которой относится элемент.

Например, в атоме калия один валентный электрон, в атоме марганца – 7 валентных электронов (рис. 1).

Рис. 1. Электронные конфигурации атомов калия и марганца

Согласно теории химической связи наиболее устойчивыми являются внешние оболочки из восьми электронов – октет (если в атоме только 1 электронный слой, то для него наиболее устойчиво двухэлектронное состояние – дуплет).

Образование устойчивой электронной оболочки может происходить несколькими способами, поэтому различают разные виды химической связи.

Представим, что встретились два атома: атом щелочного металла и атом галогена. У атома металла на внешнем энергетическом уровне — единственный электрон, а атому неметалла как раз не хватает одного электрона, чтобы завершить свой внешний уровень.

 

Атом металла легко отдаст свой слабо связанный с ядром валентный электрон атому неметалла, который предоставит ему свободное место на внешнем энергетическом уровне. Оба в результате получат заполненные внешние уровни.

 

Атом металла при этом приобретёт положительный заряд, а атом галогена превратится в отрицательно заряженнуючастицу. Такие частицы называются ионами.

Ионы — заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или принятия электронов.

Образовавшиеся разноимённо заряженные ионы притягиваются друг к другу, и возникает химическая связь, которая называется ионной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: