Подвижной состав подвергается, как правило, не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.
КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомобилей-такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.
Рекомендации о сроках исключения КР полнокомплектных автомобилей приводятся во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава с учетом достигнутого уровня надежности кузова, кабины, рамы.
Номенклатура агрегатов и узлов, подлежащих КР на авторемонтных предприятиях в качестве товарной продукции, приведена в прил. 7.
ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
|
|
Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления и качестве запасных частей и комплектовании из них ремонтных комплектов.
Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов н детален на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.
Нормативы трудоемкости ТР подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл.2.2.
Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
Примечание. Замену агрегатов на подвижном составе, для которого предусмотрен полнокомплектный КР следует производить с учетом их остаточных ресурсов.
Нормативы количества оборотных агрегатов на автотранспортных предприятиях приведены в табл. 1.3. Меньшие значения количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного состава, не бывшего в КР и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов; при годовом пробеге до 40 тыс. км для грузовых автомобилей и до 70 тыс. км — для автобусов и легковых автомобилей-такси.
Большие значения количества оборотных агрегатов принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте. но имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов; для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава, у которого не менее трех основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные; при годовом пробеге более 40 тыс. км для грузовых автомобилей и более 70 тыс. км для автобусов и легковых автомобилей-такси.
|
|
Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от типа подвижного состава, условий работы автотранспортных предприятий, системы управления запасами и включает следующие основные агрегаты и узлы в сборе: двигатель, коробку передач, гидромеханическую передачу, задний мост, переднюю ось, рулевое управление, подъемное устройство платформы, коробку отбора мощности, а также узлы согласно прил. 8.
Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. Ответственность за содержание в исправном состоянии оборотного фонда несет производственно-техническая служба.
Для автобусов, автомобилей-такси и других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов.:
· влияющих на безопасность движения.
· стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава;
· наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации.
Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим.
Перечни операций, периодичности и трудоемкости планово-предупредительного ремонта приводятся во второй части Положения но конкретному семейству подвижною состава.
Для обеспечения исправного состояния подвижного состава, с периодичностью 0,5—0,6 от пробега до КР проводится текущий ремонт, включающий:
· углубленный осмотр, контроль (диагностирование) технического состояния элементов кузова, кабины, рамы и установленных на них узлов;
· проведение по результатам контроля (диагностирования) необходимого ремонта: восстановление (замена) деталей и узлов, достигших предельного состояния; герметизация сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление продуктов коррозии;
· восстановление противокоррозионного покрытия кузова, кабины и рамы; окраска кузова, кабины и рамы автомобиля.
В умеренно-холодном, холодном и очень холодном климатических районах указанные работы выполняются перед наступлением холодного времени года.
Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать нормативов. Исходя из необходимости увеличения продолжительности работы автомобилей в течение суток, автотранспортные предприятия должны выполнять большую часть работ технического обслуживания и текущего ремонта в межсменное время.
Подвижной состав, не пригодный по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный пробег (срок), подлежит списанию в установленном порядке.
Примечание. Списание подвижного состава, не прошедшего амортизационный пробег, производится в соответствии с инструкцией о списании.
При списании подвижного состава агрегаты, узлы и детали, годные к дальнейшему использованию, должны оприходоваться в установленном порядке для пополнения оборотного фонда автотранспортных предприятий, а подлежащие капитальному ремонту (восстановлению) должны направляться на авторемонтные предприятия для восстановления в качестве товарной продукции.
|
|
Приложение.
Таблица 1.1. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см.пп.2.3, 2.25.2), тыс. км*
Подвижной состав и его основной параметр | Марки моделей подвижного состава (грузоподъем-ность) | Автомобиль, прицеп или полуприцеп, кузов, кабина, рама. | Двигатель | Коробка передач гидро механическая передача | Ось передняя | Мост задний (средний) | Рулевой механизм | ||||||||
Легковые автомобили: | |||||||||||||||
Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса от 850 до 1150 кг) | Москвич-2138 ИЖ-2125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | ||||||||
Среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) | ГАЗ-24-01, 24-07 | 300 | 200 | 250 | 300 | 300 | 300 | ||||||||
Автобусы: | |||||||||||||||
Особо малого класса (длина до 5,0 м) | РАФ-2203 | 260 | 180 | 180 | 150 | 180 | 180 | ||||||||
Малого класса (длина 6,0…7,5 м) | ПАЗ-672 | 320 | 180 | 180 | 180 | 180 | 150 | ||||||||
КАвЗ-685 | 250 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | |||||||||
Среднего класса (длина 8,0…9,5 м) | ЛАЗ-695Н, 695НГ | 360 | 200 | 200 | 200 | 360 | 200 | ||||||||
ЛАЗ-697Н, -697Р | 400 | 220 | 220 | 220 | 400 | 220 | |||||||||
Большого класса (длина 10,5…12,0м) | ЛиАЗ-677, -677М, -677Г | 380 | 200 | 200 | 210 | 300 | 200 | ||||||||
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т: | |||||||||||||||
От 0,3 до 1,0 | ИЖ-27151 (0.4 т) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
От 1.0 до 3,0 | ЕрАЗ-762А. –762В | 160 | 160 | 160 | 130 | 160 | 160 | ||||||||
УАЗ-451М,-451ДМ | 180 | 160 | 160 | 180 | 180 | 180 | |||||||||
ГАЗ-52-04, -52-07,-52-27 | 175 | 100 | 175 | 175 | 175 | 175 | |||||||||
От 3.0 до 5.0 | ГАЗ-53А. –53-07 | 250 | 200 | 250 | 250 | 250 | 250 | ||||||||
От 5.0 до 8.0 | ЗиЛ-130,-138 | 300 | 200 | 300 | 300 | 300 | 300 | ||||||||
ЗиЛ-138А | 300 | 250 | 300 | 300 | 300 | 300 | |||||||||
КАЗ-608, -608В | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | |||||||||
Урал-377, -377Н | 150 | 125 | 150 | 150 | 150 | 150 | |||||||||
От 8,0 и более | МАЗ-500А | 250 | 250 | 200 | 250 | 250 | 250 | ||||||||
МАЗ-5335 | 320 | 275 | 275 | 320 | 320 | 320 | |||||||||
КамАЗ-5320 | 300 | *** | 300 | 300 | *** | 300 | |||||||||
КрАЗ-257, –257Б1 | 250 | 225 | 225 | 250 | 250 | 250 | |||||||||
Прицепы | |||||||||||||||
одноосные грузоподъемностью 3.0 т | Все модели | 100 | - | - | - | - | - | ||||||||
двухосные грузо подъемностью 3.0 до 8,0 т | Все модели | 100 | - | - | - | - | - | ||||||||
двухосные грузо подъемностью 8 т и более | ГКБ-8350 | 200 | - | - | - | - | - | ||||||||
полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более
| КАЗ-717 (11,5 т) | 100 | - | - | - | - | - | ||||||||
МАЗ-5232В (13,5 т) | 190 | - | - | - | - | - | |||||||||
МАЗ-93801 (13,5 т) | 300 | - | - | - | - | - | |||||||||
МАЗ-9397 (20 т) | 320 | - | - | - | - | - | |||||||||