Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании

Подвижной состав подвергается, как правило, не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.

КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомобилей-такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.

Рекомендации о сроках исключения КР полнокомплектных автомобилей приводятся во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава с учетом достигнутого уровня надежности кузова, кабины, рамы.

Номенклатура агрегатов и узлов, подлежащих КР на авторемонтных предприятиях в качестве товарной продукции, приведена в прил. 7.

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления и качестве запасных частей и комплектовании из них ремонтных комплектов.

Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов н детален на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.

Нормативы трудоемкости ТР подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл.2.2.

Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

Примечание. Замену агрегатов на подвижном составе, для которого предусмотрен полнокомплектный КР следует производить с учетом их остаточных ресурсов.

Нормативы количества оборотных агрегатов на автотранспортных предприятиях приведены в табл. 1.3. Меньшие значения количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного состава, не бывшего в КР и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов; при годовом пробеге до 40 тыс. км для грузовых автомобилей и до 70 тыс. км — для автобусов и легковых автомобилей-такси.

Большие значения количества оборотных агрегатов принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте. но имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов; для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава, у которого не менее трех основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные; при годовом пробеге более 40 тыс. км для грузовых автомобилей и более 70 тыс. км для автобусов и легковых автомобилей-такси.

Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от типа подвижного состава, условий работы автотранспортных предприятий, системы управления запасами и включает следующие основные агрегаты и узлы в сборе: двигатель, коробку передач, гидромеханическую передачу, задний мост, переднюю ось, рулевое управление, подъемное устройство платформы, коробку отбора мощности, а также узлы согласно прил. 8.

Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. Ответственность за содержание в исправном состоянии оборотного фонда несет производственно-техническая служба.

Для автобусов, автомобилей-такси и других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов.:

· влияющих на безопасность движения.

· стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава;

· наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации.

Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим.

Перечни операций, периодичности и трудоемкости планово-предупредительного ремонта приводятся во второй части Положения но конкретному семейству подвижною состава.

 Для обеспечения исправного состояния подвижного состава, с периодичностью 0,5—0,6 от пробега до КР проводится текущий ремонт, включающий:

· углубленный осмотр, контроль (диагностирование) технического состояния элементов кузова, кабины, рамы и установленных на них узлов;

· проведение по результатам контроля (диагностирования) необходимого ремонта: восстановление (замена) деталей и узлов, достигших предельного состояния; герметизация сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление продуктов коррозии;

· восстановление противокоррозионного покрытия кузова, кабины и рамы; окраска кузова, кабины и рамы автомобиля.

В умеренно-холодном, холодном и очень холодном климатических районах указанные работы выполняются перед наступлением холодного времени года.

Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать нормативов. Исходя из необходимости увеличения продолжительности работы автомобилей в течение суток, автотранспортные предприятия должны выполнять большую часть работ технического обслуживания и текущего ремонта в межсменное время.

Подвижной состав, не пригодный по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный пробег (срок), подлежит списанию в установленном порядке.

Примечание. Списание подвижного состава, не прошедшего амортизационный пробег, производится в соответствии с инструкцией о списании.

При списании подвижного состава агрегаты, узлы и детали, годные к дальнейшему использованию, должны оприходоваться в установленном порядке для пополнения оборотного фонда автотранспортных предприятий, а подлежащие капитальному ремонту (восстановлению) должны направляться на авторемонтные предприятия для восстановления в качестве товарной продукции.



Приложение.

Таблица 1.1. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см.пп.2.3, 2.25.2), тыс. км*

Подвижной состав и его основной параметр

Марки моделей подвижного состава (грузоподъем-ность)

Автомобиль, прицеп или полуприцеп, кузов, кабина, рама.

Двигатель Коробка передач гидро механическая передача Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм

Легковые автомобили:

Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса от 850 до 1150 кг)

Москвич-2138 ИЖ-2125
ВАЗ (кроме 2121)

125

125 125 125 125 125
Среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)

ГАЗ-24-01,

  24-07

300

200 250 300 300 300

Автобусы:

Особо малого класса (длина до 5,0 м)

РАФ-2203

260 180 180 150 180 180

Малого класса (длина 6,0…7,5 м)

ПАЗ-672

320 180 180 180 180 150

КАвЗ-685

250 180 180 180 180 180

Среднего класса (длина 8,0…9,5 м)

ЛАЗ-695Н, 695НГ

360 200 200 200 360 200

ЛАЗ-697Н, -697Р

400 220 220 220 400 220

Большого класса (длина 10,5…12,0м)

ЛиАЗ-677, -677М, -677Г

380 200 200 210 300 200

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т:

От 0,3 до 1,0

ИЖ-27151 (0.4 т)

100

100 100 100 100 100

От 1.0 до 3,0

ЕрАЗ-762А. –762В

160

160 160 130 160 160

УАЗ-451М,-451ДМ

180

160 160 180 180 180

ГАЗ-52-04,

-52-07,-52-27

175

100 175 175 175 175

От 3.0 до 5.0

ГАЗ-53А.

–53-07

250

200 250 250 250 250

От 5.0 до 8.0

ЗиЛ-130,-138

300

200 300 300 300 300

ЗиЛ-138А

300

250 300 300 300 300

КАЗ-608, -608В

150

150 150 150 150 150

Урал-377, -377Н

150

125 150 150 150 150

От 8,0 и более

МАЗ-500А

250

250 200 250 250 250

МАЗ-5335

320

275 275 320 320 320

КамАЗ-5320

300

*** 300 300 *** 300

КрАЗ-257, –257Б1

250

225 225 250 250 250

Прицепы

одноосные грузоподъемностью 3.0 т

Все модели

100

- - - - -

двухосные грузо

подъемностью 3.0 до 8,0 т

Все модели

100

- - - - -

двухосные грузо

подъемностью 8 т и более

ГКБ-8350

200

- - - - -

полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более

КАЗ-717 (11,5 т)

100

- - - - -
МАЗ-5232В (13,5 т)

190

- - - - -
МАЗ-93801 (13,5 т)

300

- - - - -
МАЗ-9397 (20 т)

320

- - - - -
                           

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: