Агрегаты | Базовые (корпусные) детали | Основные детали |
Двигатель с картером сцепления в сборе | Блок цилиндров | Головка цилиндров, коленчатый пал, маховик, распределительный вал, картер сцепления |
Коробка передач | Картер коробки передач | Крышка картера верхняя, удлинитель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточный валы |
Гидромеханическая передача | Картер механического редуктора | |
Карданная передача | Труба (трубы) карданного вала | Фланец-вилка, вилка скользящая |
Задний мост | Картер заднего моста | Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора |
Передняя ось | Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске | Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск |
Рулевое управление | Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя | Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя |
Кабина грузового и кузов легкового автомобиля | Каркас кабины или кузова | Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника |
Кузов автобуса | Каркас основания | Кожух пола, шпангоуты |
Платформа грузового автомобиля | Основание платформы | Поперечины, балки |
Рама | Лонжероны | Поперечины, кронштейны рессор |
Подъемное устройство платформы автомобиля-самосвала | Корпус гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности | Корпус насоса коробки отбора мощности |
Таблица 1.3. Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей.
Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | Двигатель | Коробка передач (ГМП) | Ось передняя | Мост задний (средний) | Рулевой механизм |
Легковые автомобили: | ||||||
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от850 до 1150 кг) | Москвич-2138, ИЖ-2125. ВАЗ (кроме 2121) | 3—4 | 3—4 | 3—4 | 3—4 | 3—4 |
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) | ГАЗ-24-01, -24-07 | 6—8 | 6—8 | 4-й | 3—4 | 3—4 |
Автобусы: | ||||||
особо малого класса (длина до 5,0 м) | РАФ-2203 | 6—8 | 6—8 | 7—8 | 6—8 | 6- 8 |
малого класса (6,0-7,5 м) | ПАЗ-672, КАн.3-685 | 6—8 | 7-8 | 6—8 | 6—8 | 7—8 |
среднего класса (8,0-9.5 м) | ЛАЗ-695Н, -695НГ. | 7—9 | 7—9 | 7—9 | 7—9 | 7—9 |
-697Н, -697Р | 8—9 | 8—9 | 8—9 | 8—9 | 8—9 | |
большого класса (10,5-12.0 м) | ЛиАЗ-677,-677М, -677Г | 8—9 | 8—9 | 8—9 | 8—9 | 8—9 |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: | ||||||
от 0,3 до 1,0 | ИЖ-27151 (0,4 т) | 5—6 | 4—5 | 4—5 | 4—5 | 4—5 |
от 1,0 до 3,0 | ЕРАЗ-762А,-762В | 6-7 | 2 - 3 | 2--3 | 3—4 | 2—3 |
УАЗ-451М.451-ДМ | 5-6 | 4—5 | 3—4 | 3—4 | 2—3 | |
ГАЗ-52-04, -52-07, -52-27 | 6–7 | 4—5 | 4—5 | 4—5 | 4—5 | |
от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-53А, -53-07 | 4—5 | 4—5 | 4—5 | 3-5 | 3-4 |
от 5,0 до 8,0 | КАЗ-608, -608В | 4—5 | 3—5 | 3—5 | 3—5 | 3—5 |
ЗИЛ-130,-138,-138А | 4—5 | 3—5 | 3—5 | 3—5 | 2—4 | |
Урал-377,-377Н | 5—6 | 4—5 | 4—5 | 4—5 | 4—5 | |
от 8,0 и более | МАЗ-500А | 3—4 | 4—5 | 3—4 | 3—4 | 3—4 |
МАЗ-5335 | 3—4 | 4—5 | 3—4 | 3—4 | 2—3 | |
КамАЗ-5320 | — | 4—5 | 4—5 | — | 4—5 | |
КрАЗ 257,-257Б1 | 3—4 | 4—5 | 3—4 | 3—4 | 3—4 |
Таблица 1.4 Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | Техническое обслуживание и текущий ремонт на авто-транспортном предприятии, дней / 1000км | Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней |
Легковые автомобили | 0,30-0,40 | 18 |
Автобусы особо малого и среднего классов | 0,30-0,50 | 20 |
Автобусы большого класса | 0,50-0,55 | 25 |
Грузовые автомобили грузоподьемностью, т: | ||
от 0,3 до 5,0 | 0,40-0,50 | 15 |
от 5,0 и более | 0,50-0,55 | 22 |
Прицепы и полуприцепы | 0,10-0,15 | — |
II. Контрольные вопросы (к лекции №1).
Какой процент грузов ежегодно перевозит автомобильный транспорт?
Назовите отличия капитального ремонта от текущего.
Что означает перевод с французского слова remonte?
В каких случаях автомобиль направляют в капитальный ремонт?
Назовите базовую и основные детали двигателя.
Назовите норму пробега до капитального ремонта автомобиля ВАЗ 2107?
Какие работы выполняются при проведении капитального ремонта?
III. Тест к лекции №1
Трудоемкость изготовления автомобиля в России составляет?
А. Около 50 нормо-часов;
Б. Около 100 нормо-часов;
В. Около 150 нормо-часов;
Г. Около 250 нормо-часов;
Д. Затрудняюсь ответить;
Причиной аварий является?
А. Около 10% (от общего числа аварий) - неисправность автомобиля;
Б. Около 30% (от общего числа аварий) - неисправность автомобиля;
В. Около 50% (от общего числа аварий) - неисправность автомобиля;
Г. Около 70% (от общего числа аварий) - неисправность автомобиля;
Д. Затрудняюсь ответить;
Процент аварий из за отказа тормозной системы составляет?
А. Около 11,5% (от числа аварий по неисправности автомобиля);
Б. Около 31,5% (от числа аварий по неисправности автомобиля);
В. Около 41,5% (от числа аварий по неисправности автомобиля);
Г. Около 51,5% (от числа аварий по неисправности автомобиля);
Д. Затрудняюсь ответить;
Пробег автомобиля КАМАЗ 5320 до капитального ремонта составляет?
А. 200 000 км;
Б. 250 000 км;
В. 300 000 км;
Г. 350 000 км;
Д. Затрудняюсь ответить;
Базовой деталью двигателя является?
А. Головка блока;
Б. Блок цилиндров;
В. Коленчатый вал;
Г. Распределительный вал;
Д. Затрудняюсь ответить;
Какое количество двигателей (оборотные агрегаты) должно быть на АТП если количество автомобилей (УРАЛ 377) равно 300?
А. 5 шт;
Б. 15 шт;
В. 25 шт;
Г. 30 шт;
Д. Затрудняюсь ответить;
Какое количество дней должен находиться в капитальном ремонте автобус ПАЗ 672?
А. 18 дней;
Б. 20 дней;
В. 22 дня;
Г. 25 дней;
Д. Затрудняюсь ответить;
Базовой деталью заднего моста является?
А. Картер заднего моста;
Б. Кожух полуоси;
В. Картер редуктора;
Г. Чашки дифференциала;
Д. Затрудняюсь ответить;
Норма пробега до капитального ремонта одноосного прицепа грузоподъемностью до 3 тонн равна.
А. 90 000 км;
Б. 100 000 км;
В. 110 000 км;
Г. 200 00 км;
Д. Затрудняюсь ответить;
Капитальный ремонт предполагает восстановление ресурса не менее.
А. 70% от ресурса нового автомобиля;
Б. 75% от ресурса нового автомобиля;
В. 80% от ресурса нового автомобиля;
Г. 85% от ресурса нового автомобиля;
Д. Затрудняюсь ответить;
IV. Дополнительный материал для самостоятельного изучения.