Таблица 1.2. Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных деталей

Агрегаты Базовые (корпусные) детали Основные детали
Двигатель с картером сцепления в сборе Блок цилиндров Головка цилиндров, коленчатый пал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
Коробка передач Картер коробки передач Крышка картера верхняя, удлинитель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточный валы
Гидромеханическая передача Картер механического редуктора  
Карданная передача Труба (трубы) карданного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Задний мост Картер заднего моста Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора
Передняя ось Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск
Рулевое управление Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя
Кабина грузового и кузов легкового автомобиля Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника
Кузов автобуса Каркас основания Кожух пола, шпангоуты
Платформа грузового автомобиля Основание платформы Поперечины, балки
Рама Лонжероны Поперечины, кронштейны рессор
Подъемное устройство платформы автомобиля-самосвала Корпус гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности Корпус насоса коробки отбора мощности

 

    

Таблица 1.3. Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей.

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Двигатель Коробка передач (ГМП) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм

Легковые автомобили:

малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от850 до 1150 кг) Москвич-2138, ИЖ-2125. ВАЗ (кроме 2121) 3—4 3—4 3—4 3—4 3—4
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) ГАЗ-24-01, -24-07 6—8 6—8 4-й 3—4 3—4

Автобусы:

особо малого класса (длина до 5,0 м) РАФ-2203 6—8 6—8 7—8 6—8 6- 8
малого класса (6,0-7,5 м) ПАЗ-672, КАн.3-685 6—8 7-8 6—8 6—8 7—8

среднего класса (8,0-9.5 м)

ЛАЗ-695Н, -695НГ. 7—9 7—9 7—9 7—9 7—9
-697Н, -697Р 8—9 8—9 8—9 8—9 8—9
большого класса (10,5-12.0 м) ЛиАЗ-677,-677М, -677Г 8—9 8—9 8—9 8—9 8—9

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:

от 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0,4 т) 5—6 4—5 4—5 4—5 4—5

от 1,0 до 3,0

ЕРАЗ-762А,-762В 6-7 2 - 3 2--3 3—4 2—3
УАЗ-451М.451-ДМ 5-6 4—5 3—4 3—4 2—3
ГАЗ-52-04, -52-07, -52-27 6–7 4—5 4—5 4—5 4—5
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А, -53-07 4—5 4—5 4—5 3-5 3-4

от 5,0 до 8,0

КАЗ-608, -608В 4—5 3—5 3—5 3—5 3—5
ЗИЛ-130,-138,-138А 4—5 3—5 3—5 3—5 2—4
Урал-377,-377Н 5—6 4—5 4—5 4—5 4—5

от 8,0 и более

МАЗ-500А 3—4 4—5 3—4 3—4 3—4
МАЗ-5335 3—4 4—5 3—4 3—4 2—3
КамАЗ-5320 4—5 4—5 4—5
КрАЗ 257,-257Б1 3—4 4—5 3—4 3—4 3—4


Таблица 1.4 Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав Техническое обслуживание и текущий ремонт на авто-транспортном предприятии, дней / 1000км Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней
Легковые автомобили 0,30-0,40 18
Автобусы особо малого и среднего классов 0,30-0,50 20
Автобусы большого класса 0,50-0,55 25

Грузовые автомобили грузоподьемностью, т:

от 0,3 до 5,0 0,40-0,50 15
от 5,0 и более 0,50-0,55 22
Прицепы и полуприцепы 0,10-0,15

 

 

 

              II. Контрольные вопросы (к лекции №1).

Какой процент грузов ежегодно перевозит автомобильный транспорт?

Назовите отличия капитального ремонта от текущего.

Что означает перевод с французского слова remonte?

В каких случаях автомобиль направляют в капитальный ремонт?

Назовите базовую и основные детали двигателя.

Назовите норму пробега до капитального ремонта автомобиля ВАЗ 2107?

Какие работы выполняются при проведении капитального ремонта?

III. Тест к лекции №1

Трудоемкость изготовления автомобиля в России составляет?

А. Около 50 нормо-часов;

Б. Около 100 нормо-часов;

В. Около 150 нормо-часов;

Г. Около 250 нормо-часов;

Д. Затрудняюсь ответить;

Причиной аварий является?

             А. Около 10% (от общего числа аварий) - неисправность автомобиля;

Б. Около 30% (от общего числа аварий) - неисправность автомобиля;

В. Около 50% (от общего числа аварий) - неисправность автомобиля;

Г. Около 70% (от общего числа аварий) - неисправность автомобиля;

Д. Затрудняюсь ответить;

Процент аварий из за отказа тормозной системы составляет?

             А. Около 11,5% (от числа аварий по неисправности автомобиля);

Б. Около 31,5% (от числа аварий по неисправности автомобиля);

В. Около 41,5% (от числа аварий по неисправности  автомобиля);

Г. Около 51,5% (от числа аварий по неисправности автомобиля);

Д. Затрудняюсь ответить;

 

Пробег автомобиля КАМАЗ 5320 до капитального ремонта составляет?

             А. 200 000 км;

Б. 250 000 км;

В. 300 000 км;

Г. 350 000 км;

Д. Затрудняюсь ответить;

Базовой деталью двигателя является?

             А. Головка блока;

Б. Блок цилиндров;

В. Коленчатый вал;

Г. Распределительный вал;

Д. Затрудняюсь ответить;

   

Какое количество двигателей (оборотные агрегаты) должно быть на АТП если количество автомобилей (УРАЛ 377) равно 300?

             А. 5 шт;

Б. 15 шт;

В. 25 шт;

Г. 30 шт;

Д. Затрудняюсь ответить;

Какое количество дней должен находиться в капитальном ремонте автобус ПАЗ 672?

             А. 18 дней;

Б. 20 дней;

В. 22 дня;

Г. 25 дней;

Д. Затрудняюсь ответить;

Базовой деталью заднего моста является?

             А. Картер заднего моста;

Б. Кожух полуоси;

В. Картер редуктора;

Г. Чашки дифференциала;

Д. Затрудняюсь ответить;

Норма пробега до капитального ремонта одноосного прицепа грузоподъемностью до 3 тонн равна.

             А. 90 000 км;

Б. 100 000 км;

В. 110 000 км;

Г. 200 00 км;

Д. Затрудняюсь ответить;

Капитальный ремонт предполагает восстановление ресурса не менее.

             А. 70% от ресурса нового автомобиля;

Б. 75% от ресурса нового автомобиля;

В. 80% от ресурса нового автомобиля;

Г. 85% от ресурса нового автомобиля;

Д. Затрудняюсь ответить;

  IV. Дополнительный материал для самостоятельного изучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: