Испытания электрических машин после ремонтов производятся в соответствии с

ГОСТ 183-74 и РД 34.45-51.300-97:

1. Измерение активного сопротивления постоянному току. Измерение сопротивления постоянному току обмоток даёт возможность определить некачественные пайки, наличие витковых замыканий, среднюю температуру обмотки.

2. Испытание статорного железа (на нагрев), с помощью тепловизора. Испытание активной стали статора производят с целью определения местных дефектов активной стали статора и удельных потерь. У электродвигателей активную сталь повергают испытанию перед укладкой обмотки, а также при обнаружении дефектов. Активную сталь испытывают переменным магнитным потоком, проходящим по замкнутой магнитной цепи. Вследствие, потерь в магнитопроводе активная сталь равномерно нагревается, исключения составляют те места, где есть дефекты, которые нагреваются значительно сильнее из-за добавочных потерь.

3. Виброконтроль (вибродиагностика). При балансировке и измерении интенсивности вибрации машин, имеющих шпоночную канавку на конце вала, используют полушпонку. Расположение точек измерения и направления, в которых измеряют интенсивность вибрации, должно соответствовать приведенным на рисунке 1 для машин с высотами оси от 56 до 400 мм.

Рисунок 1.

4. Измерение сопротивления изоляции. Известно, что через изоляцию на корпус машины проходит ток, который называют током утечки. Его значения очень малы, и даже в машинах, рассчитанных на высокое номинальное напряжение, не превышают нескольких миллиампер, так как сопротивление изоляции обмоток достигает Мега Ом. Показания прибора (мегаомметра) фиксируют спустя 15 и 60 секунд после начала испытаний. Отношение этих показаний называют коэффициентом абсорбции.

5. Коэффициент абсорбции. Его значение характеризует степень увлажнения изоляции и учитывается при решении вопроса о необходимости сушки изоляции обмоток. При влажной изоляции значение коэффициента близко к единице. При сухой изоляции, например для высоковольтных машин, его значение находится в пределах – 1.3-1.5.

6. Испытание высоким напряжением. Испытания обмоток повышенным напряжением промышленной частоты проводятся после сборки электродвигателя в течение 1 минуты. Результаты испытаний считаются положительными, если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков токов утечки или нарастания его установившегося значения, пробоев или перекрытий и если сопротивление изоляции, измеренное мегаомметром после испытаний, осталось прежним.

7. Испытание на холостом ходу. Испытания электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом производится у электрических машин мощностью 100 кВт и более на напряжение 3 кВт и выше. Значение тока холостого тока после капитального ремонта электродвигателей не должно отличаться более чем на 10% от значения тока, измеренного перед ремонтом. Продолжительность проверки не менее 1 часа.

 

Методы испытаний машин - по ГОСТ 11828-86, ГОСТ 7217-87, ГОСТ 10159-79 и ГОСТ 10169-77.

Методы оценки вибрации машин - по ГОСТ 20815-93.

Метод определения шумовых характеристик машин - по ГОСТ 11929-87.

Методы испытания степени защиты машин - по ГОСТ 17494-87.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: