Вотных рождаются и подрастают детёныши.
Дети купаются и загорают, ходят за ягодами и грибами в лес, помогают взрослым. Взрослые ухаживают за посевами, запасают корма животным, делают заготовки на зиму.
Продолжайте свои совместные наблюдения за окружающим, развивайте внимание и восптиятие ребёнка, учите его удивляться и радоваться увиденному.
Если у вас есть возможность выезжать за город, на дачу, покажите ему, растут и изменяются с каждым вашим приездом растения на грядках и клумбах. Увидите, сколько будет радости, когда взойдут горох или морковь, посаженные ребёнком под вашим руководством.
Понаблюдайте за птицами. В это время можно увидеть птенцов, которые учатся летать.
Продолжайте наблюдения за насекомыми. Покажите ребёнку пчелу, осу, шмеля. Расскажите, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Объясните ребёнку, что надо быть крайне осторожными. Укусы этих насекомых крайне болезненны и опасны.
На прогулке за городом, на лугу, в лесу показывайте ребёнку травянистые растения и цветы, объясните и расскажите, как они называются. Ребёнок уже способен запомнить названия некоторых из них: клевер, ромашка, лютик, колокольчик, подорожник, крапива. Кстати, объясните, что лютик и крапиву лучше не трогать руками: Лютик – едкий, а крапива больно жжётся.
Ø В июне часты зарницы – будет хороший урожай.
Ø Во время восхода солнца стоит духота – к ненастью.
Ø Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде.
Ø Вокруг муравейника много муравьёв – к хорошей погоде.
Ø Поздний расцвет рябины – к поздней осени.
Ø Сильные росы – к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов.
Ø Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю.
Ø Июнь – самый светлый месяц года.
Ø
Ø В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую домой несут.
Ø В июне праздник в бору: цветут сосна и ель.
Ø В народе июнь зовут хлеборостом.
Ø Июнь грозами богат.
Ø Пришёл июнь разноцвет – отбоя от работы нет.
Солнце печёт, Липа цветёт,