Лексическая тема : «День Победы»

Развитие логического мышления

ü Отгадай загадки в рифму

Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... войны Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему  Охранять свою.. . страну Когда пошли мы на парад,  Его в руке нёс старший брат. Нам без него нельзя никак, Ведь это наш российский... флаг
Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные...    шары Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Брызги света всюду льют.  Это праздничный... салют В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Быть я метким, как … .стрелок
Все он в один миг решает, Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно… герой Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … граната Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … корабле

 

ü «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

 

Игры для работы над предложением

    «Живые слова». Слова в этой живой модели изображают дети. В процессе игры воспитатель вызывает столько детей, сколько слов в предложении, и говорит каждому, каким словом он будет. Затем «живым словам» предлагается встать последовательно, слева направо, соответственно словесному составу предложения. При назывании слов по порядку дети могут «прочесть» задуманное или произнесенное предложение.  В разных вариантах этой игры как составные части используются упражнения на анализ и синтез предложений («Какое первое слово? Какое слово идет потом?»).

В дальнейшем дети учатся составлять и анализировать предложения из разного количества слов, называть слова последовательно и вразбивку, соотносить со схемой. Предложения дети могут брать из знакомых им сказок, составлять по предметным и сюжетным картинкам, сериям картинок.

В другом варианте игры — «Путаница» — нарушается последовательность слов в предложении, а дети восстанавливают порядок. Таким образом, дети подводятся к мысли о том, что в предложении все слова связаны между собой по смыслу и следуют друг за другом.

Определение места слова по отношении к другим словам. Между какими словами стоит слово… После какого слова стоит слово … Перед каким словом стоит слово. Назови соседей слова …

Название первого и последнего слова в предложении.

Которое по счету слово…

Назовите третье слово.

Называние слов в разбивку: назови второе, первое, третье, слово.

 «Путаница». Составление предложений по деформированной фразе.

  «Исправь мою ошибку» Допускается намеренная ошибка в графическом обозначении предложения. Правильно ли я записала предложение? Согласны ли вы со мной?

 Для закрепления представлений о предложении используются такие приемы, как:

Придумывание предложений с заданным словом;

Придумывание предложения, которое начиналось бы с определенного слова; составление предложения по двум картинкам;

3 Придумывание «веселого» предложения;

Составление предложений по «живым сценкам».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: