Развитие логического мышления
ü Отгадай загадки в рифму
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... войны | Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою.. . страну | Когда пошли мы на парад, Его в руке нёс старший брат. Нам без него нельзя никак, Ведь это наш российский... флаг |
Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... шары | Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Брызги света всюду льют. Это праздничный... салют | В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Быть я метким, как … .стрелок |
Все он в один миг решает, Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно… герой | Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … граната | Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … корабле |
ü «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Игры для работы над предложением
«Живые слова». Слова в этой живой модели изображают дети. В процессе игры воспитатель вызывает столько детей, сколько слов в предложении, и говорит каждому, каким словом он будет. Затем «живым словам» предлагается встать последовательно, слева направо, соответственно словесному составу предложения. При назывании слов по порядку дети могут «прочесть» задуманное или произнесенное предложение. В разных вариантах этой игры как составные части используются упражнения на анализ и синтез предложений («Какое первое слово? Какое слово идет потом?»).
В дальнейшем дети учатся составлять и анализировать предложения из разного количества слов, называть слова последовательно и вразбивку, соотносить со схемой. Предложения дети могут брать из знакомых им сказок, составлять по предметным и сюжетным картинкам, сериям картинок.
В другом варианте игры — «Путаница» — нарушается последовательность слов в предложении, а дети восстанавливают порядок. Таким образом, дети подводятся к мысли о том, что в предложении все слова связаны между собой по смыслу и следуют друг за другом.
Определение места слова по отношении к другим словам. Между какими словами стоит слово… После какого слова стоит слово … Перед каким словом стоит слово. Назови соседей слова …
Название первого и последнего слова в предложении.
Которое по счету слово…
Назовите третье слово.
Называние слов в разбивку: назови второе, первое, третье, слово.
«Путаница». Составление предложений по деформированной фразе.
«Исправь мою ошибку» Допускается намеренная ошибка в графическом обозначении предложения. Правильно ли я записала предложение? Согласны ли вы со мной?
Для закрепления представлений о предложении используются такие приемы, как:
Придумывание предложений с заданным словом;
Придумывание предложения, которое начиналось бы с определенного слова; составление предложения по двум картинкам;
3 Придумывание «веселого» предложения;
Составление предложений по «живым сценкам».