- Что обещала ведьма солдату? (Денег.)
- Какое задание получил солдат? (Залезть в дупло.)
- Какие глаза были у 1 собаки? (Словно 2 чайных блюдца.)
- Какие глаза были у 2 собаки? (Мельничные колёса.)
- Какие глаза были у 3 собаки? (С башню.)
- Какие деньги были в 1, 2. 3 сундуках? (Медь, серебро, золото.)
- Полушка – это сколько? (Мелкая монета – одна четвёртая копейки.)
- Что просила ведьма? (Старое огниво.)
- Как можно справиться с собаками? (Посадить на клетчатый передник.)
- Что взял солдат? (Золото, огниво.)
- Куда пришёл солдат? (В город.)
- Чему удивился слуга, который чистил сапоги? (Богатый господин, а старые сапоги.)
- Кем стал солдат? (Барином.)
- Кого хотел увидеть солдат? (Повидать принцессу.)
- Как стал жить солдат? (Ходил в театры, жил весело, раздавал бедным деньги.)
- Сколько денег осталось у солдата? (2 денежки, обеднел.)
- Почему солдат вспомнил про огниво? (Не было денег на свечку, думал высечь огонь.)
- Что принесла 1 собака? (Мешок медных денег.)
- Какой 2 приказ дал солдат собаке? (Принести принцессу.)
- Как старуха фрейлина узнала про солдата? (Надела непромокаемые сапоги и пустилась вдогонку.)
- Как отметила старуха дом солдата? (Крест мелом.)
- В чём хитрость королевы? (Мешочек с крупой на спину принцессе.)
- Кто принёс огниво солдату в тюрьму? (Мальчик.)
- Сколько монет и каких он получил? (4 серебряных монеты.)
- Кто спас солдата? (3 собаки.)
- Как радовались собаки? (Плясали перед каретой и кричали «ура».)
- Сколько времени длился пир? (Неделю.)
- Где сидели 3 собаки? (За столом, ели, пили и вертели громадными глазами.)
Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения
1. Соотнеси название произведения с его автором.
Г.Х. Андерсен |
Ш. Перро |
Братья Гримм |
2. Рассмотри обложки книг. Укажи произведения, которые
можно поместить в раздел учебника «Литература зарубежных стран».
Простоквашино |
Свинопас Г. Х. Андерсен
Храбрый портняжка
Выпиши из стихотворения часть, которую при переводе К. Чуковский добавил в
конце многих слов.
________________________________________________________________________
Подумай и устно объясни, для чего автор это делал.
Напиши, какие жанры фольклора ты знаешь.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Прочитай определение