double arrow

Пальчиковая гимнастика.

2

Лист у клёна и каштана – ( Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки).

Как ладони великана.  (Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

У берёзки, у берёзки – (Показать руками стволы)

Белый ствол и листья –слёзки. ( Нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки. (Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).

5. ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
   Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.







Обучение рассказыванию.

 

               РАССКАЗ  ПРО  БЕРЁЗУ.
           Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

7. ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?"
     Жёлуди растут на … дубе;
гроздья рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.





8. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
                 У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?













Выучить стихотворение «Что ты знаешь о деревьях?»

        Что ты знаешь о деревьях?

                Есть у них могучий ствол.

Ветки,веточки и листья

Ветер в кроне их нашел.

А еще большие корни

В землю глубоко уходят.

Держат корниствол и крону.

Воду под землей находят.

Раскрась листья деревьев в соответствии со значками.



2




Сейчас читают про: