Упр №5: «Абсурдные диалоги»

Упражнение №1: «Заполни середину»

Ребенку предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».

2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».

3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удается объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

 

Хорошо, мы с вами очень интересно поговорили и узнали много интересного друг о друге, но для полета на корабле нужно, знать, кто какие обязанности сможет принять на себя во время полета, поэтому давайте сделаем с вами вот так:Берем с вами каждый по стулу и образуем полукруг, представьте, что ваш стул-Ваше личное место на борту корабля, поэтому переносим наши пассажирские кресла очень осторожно, не волоча их по полу и не гремя. Отлично, всем занять свои места))


Упражнение №2: «Знакомство»

Участники группы сидят по кругу. Педагог стоит в центре.

Инструкция:

«Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет водить машину», и все те, кто умеет водить машину, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из свободных мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Используем эту ситуацию, чтобы побольше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение. Это нам понадобиться немного позже».

В ходе упражнения педагог побуждает участников называть разнообразные умения, отмечая особенно оригинальные и интересные.

После того как названо примерно 8–12 умений, педагог останавливает упражнение и продолжает инструкцию: «Сейчас у нас будет 5 минут, в течение которых каждый напишет рассказ о нашей группе, используя ту информацию, которую вы сейчас узнали о каждом из нас».

Через 5 минут педагог предлагает каждому прочитать получившийся у него рассказ. При этом педагог проявляет активность и при каждой подходящей ситуации дает участникам группы позитивную обратную связь.

 

Хорошо, вы очень талантливые и каждый обладает многими умениями, но для того, чтобы нам было комфортно и безопасно обитать на планете мы должны с вами уметь «Мимикрировать»!!!


Упр №3: «Мимикрия»

Мимикрия – это способность животных преображаться в соответствии с окружающей средой.

Ведущий объявляет, что сейчас он на несколько секунд выйдет из аудитории, а все участники тренинга должны будут «спрятаться», «слившись» со средой. Тот, кому плохо это удается, выбывает из игры.

Как можно «смимикрировать»? Например: на стуле ведущего висит черная сумка. Если у игрока тоже черная одежда. Он может повиснуть на стуле «в виде» сумки. Если он обнаружит сочетание одежды со стеной, можно «прилипнуть» к ней. Можно принять формулу стула, стать «оконной рамой» и т.д. Главное – внимательно изучить окружающее пространство, себя самого и найти общие черты. Затем уже вступают в силу выдумка, смелость, чувство юмора.


Здорово, ребята, теперь то мы точно сможем в нужный момент защитить себя или спрятаться от приближающийся угрозы и теперь то мы готовы отправляться в полет. Итак, мы с вами занимаем наши места на своих пассажирских креслах(стулья) и отправляемся в полет:  


Упр № 4 «Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

· прислушаться к себе;

· слушать, что происходит в комнате;

· прислушаться к звукам во всем здании;

· распознать звуки на улице.

· Звук взлетающего корабля

 

Отлично, мы с вами взлетели, а пока мы добираемся до планеты двайте немного поиграем

 

Упр №5: «Абсурдные диалоги»

Эти микротренировачные диалоги ведущий может импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

Например, он может с такими вопросами к любому участнику тренинга: «Ну, как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?», или «Почему у вас чертик на плече? Разве можно приносить чертиков на занятие?», или «Я слышал, вас вчера забрали в милицию. Почему так быстро отпустили?». Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

 

 

Это было здорово, ну вот мы и не заметили, как наш корабль приземлился на док-станцию плнеты «Киро», давайте с вами обследуем местность, а перед тем, как начать давайте уберем наши пассажирские кресла в боковой отсек, чтобы они не мешали нашим исследованиям.

Упр. № 6 «Молекулы». Начинаем свободное движение по комнате. Не смотрим на партнеров. Двигаемся, как бы погруженные в собственные мысли. Избегаем не только столкновений, но даже касаний. Движения легкие и свободные. Не снижая темпа, пробуем заполнить равномерно все части комнаты. Даже углы не оставляем пустыми.

Теперь встречаемся и здороваемся - Глазами с каждым, кто проходит рядом; Рукопожатием, Колено, Локоть, Плечо!"

Упр. 7 «движение в предлагаемых обстоятельствах». Идём по песку, по стеклу битому, по лужи, по мокрой глине, по тоненькой досточке или бревну, идём по крапиве, по болоту, Идём по снегу. по льду. Стало холодно поднялся сильный ветер, снег в глаза бьёт.

попали на поляну трансформаций и как только слышим волшебное слово то превращаемся в то что слышим и двигаемся соответственно.

Смотрите ребята, давайте с вами представим, что сюда из гнезда выпали два детеныша динозавра, как вы дкмаете, какого они размера(опрос)

Так вот представьте, что один такой детеныш вот таких размеров и мы сейчас с вами разделимся на 2 группы и поможем детенышам вернуться в свое гнездо, ведь если мы их не поднимем обратно в гнездо до возвращения их Дино-мамы, то у нас будут большие неприятности

Упр. 8 «Дино». Все в 2 группы. Встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)

Отлично

Итак, я думаю, что нам пора возвращаться обратно на нашу родную планету земля, итак экипаж подготовьте свои пассажирские кресла и приготовьтесь к взлету


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: