Настроение у Машеньки было замечательным. Она увидела белочку и помогла ей решить выражения.
Слайд 14.
(12+18):3
7×2:3
12:4×3
-Что нам помогло решить? (Таблицы умножения и деление на 3)
Закрепление.
– Где мы можем применить деление на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)
– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Машенькой.
– Прочитаем задачу
Белочке надо заготовить 16 орехов и 11 грибов. Она работала 3 дня. Сколько заготовок делала белочка каждый день?
– Что в задаче известно? (Надо засушить 16 орехов и 11 грибов, работала 3 дня)
– Что нужно узнать? (Сколько заготовок делала белка каждый день).
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
– Почему? (не знаем, сколько всего надо заготовить)
– Можем узнать? (Да)
– Как? (16+11=27 (з.) всего)
– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
– Как? (27:3=9 (з.) – каждый день)
– Приступайте к решению задачи в тетради.
– В каком действии вы применили случай деления на 3? (Во 2)
Рефлексия.
Слайд 15.
– Вот и вернулась довольная Машенька домой к дедушке и бабушке.
|
|
В руках у неё корзина полная грибов и ягод.
Достигли мы цели нашего урока? (Да)
– Обоснуйте. (Мы научились выполнять деление на 3 и научились его применять)
– Что удалось выполнить?
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять деление на 3? (Нет)
Какую цель должны поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть и деления на 3)
Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Слайд 16.
Будут пироги и компот!
Домашнее задание с. 92 примеры 2, неравенства 4. Выучить таблицы умножения и деления на 3