Вопросы для самоподготовки и обсуждения

1. Часто используется выражение: «Это товар пользуется высоким спросом». Что такое «высокий спрос»? Какое явление за ним скрывается? Каковы особенности  спроса на культурные блага.

2. Почему при резком повышении цен на потребительские товары спрос на разные товары изменяется неодинаково? Относится ли это и к рынку производства благ культуры Приведите примеры.

3. Приведите примеры культурных благ с высокой эластичностью по цене, по доходу; пары культурных благ с высокой и низкой перекрестной эластичностью. Какой знак имеет перекрестная эластичность замещающих благ и дополняющих благ производимых в сфере культуры?

4. Изложите сущность зависимости между эластичностью спроса на культурные блага  и изменением общих  затрат потребителей.

5. Используя понятие эластичности предложения, объясните выражение «Спрос рождает предложения».Найдите примеры в сфере культуры.

6 Согласны ли вы с тем, что входные барьеры в сфере культуры ниже, чем в сфере авиабизнеса,  потому что нередко культурные институции требуют всего только нескольких работников и несколько тысяч  рублей первоначальных вложений, в то время как даже маленькая авиакомпания требует много работников и миллионы  рублей вложений?

7 Как вы думаете, к какой рыночной структуре относится рынок высшего образования в сфере культуры?  Обоснуйте свой ответ.  Какие факторы влияют на структуру рынка высшего образования в сфере культуры? Насколько важны входные и выходные барьеры рынка образования в сфере культуры? Что можно сказать о роли случайных факторов на этом рынке?

8 Каждая фирма в олигополистической отрасли сталкивается с дилеммой олигополистов: «Что сделают мои конкуренты, если я подниму цены? Должен ли я кооперироваться с моими соперниками или не должен? Следует ли мне за мой продукт взимать высокую или низкую цену?»  Применима ли это ситуация к отрасли культуры.Если да, то приведите примеры.

9) Как, по Вашему мнению, изменится спрос на культурные блага в условиях экономического спада, вызванного пандемией. Какие секторы рынка производства культурных благ пострадают больше, а какие могут получить преимущества и почему,

 

 

ТЕМА № 6

Выберите правильный вариант ответа:

Под финансами следует понимать:

1) денежные средства, находящиеся в распоряжении государства, компаний, учреждений, организаций и населения

2) денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов

3) фонды денежных средств

 

Сфера денежных отношений по сравнению с категорией финансы:

 

1) шире

2) меньше

3) тождественна

 

Основополагающие звенья финансовой системы – это:

 

1) государственные финансы

2) финансы предприятий

3) финансы предприятий, государственные финансы, страхование

Ключевыми функциями финансов являются:

 

1) оперативная функция, хозрасчётная функция, контрольная функция

2) распределительная функция, производственная функция,

регулирующая функция

3) распределительная функция, контрольная функция

Что не относится к финансовой работе на предприятии культуры:

 

1) финансовое планирование

2) оформление договоров с контрагентами

3) организация расчётов фирмы

 

Финансовая работа на крупном предприятии культуры может и должна: 

     Осуществляться

 

1) исключительно директором предприятия

2) главным бухгалтером и бухгалтерией

3) финансовым директором и финансовым отделом

 

Отличие финансовых ресурсов предприятий от их денежных средств:

 

1) Финансовые ресурсы – это товарная форма денежных средств

2) Денежные средства – это часть финансовых ресурсов

3) Не отличаются

4) Финансовые ресурсы – часть денежных средств

 

       Финансовая дисциплина – это:

1) Обязательный для всех предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц порядок ведения финансового хозяйства

2) Соблюдение установленных норм и правил

3) Выполнение финансовых обязательств

4) Соблюдение налогового законодательства

 

           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: