20. На основании Общероссийского отраслевого классификатора видов экономической деятельности к деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта не относится:
1) дублирование и монтаж фильмов;
2) реставрация произведений искусства;
3) деятельность агентств по продаже билетов;
4) деятельность планетариев;
5) деятельность художников-оформителей.
21. Какого ведомства культуры никогда не было в новой российской истории:
1) Народного комиссариата просвещения;
2) Министерства культуры и туризма;
Министерства культурой политики.
22. Имущество бюджетного учреждения культуры, находящееся у него на праве оперативного управления, может быть:
1) передано на баланс другой организации;
2) источником собственного имущества учреждения;
3) объектом взысканий кредиторов;
4) передано самому учреждению в собственность.
23. Приватизация муниципальных учреждений культуры:
1) запрещена;
2) допускается по решению Правительства РФ;
3) осуществляется по решению органов местной власти;
|
|
4) осуществляется в обязательном порядке.
24. Объекты социально-культурного назначения (клубы, библиотеки, дома отдыха и т.д.) приватизируемых предприятий:
1) передаются в муниципальную собственность;
2) продаются по конкурсу;
3) продаются на аукционе;
4) ликвидируются.
25. Объекты культурного наследия (памятники) могут находиться:
1) только в государственной собственности;
2) в государственной собственности и на правах аренды у частных лиц;
3) в государственной, муниципальной и частной формах собственности;
4) только в федеральной собственности.
26. Реституция – это:
1) пересмотр сроков кредитных договоров между странами;
2) возвращение незаконно вывезенного из страны имущества;
3) финансовая и кредитная политика, преследующая ограничение возможностей получения кредита;
4) получение лицензии на вывоз культурных ценностей.
27. Критерием творческого труда, создавшего объекты авторского права, является:
а) приоритет;
б) презумпция авторства;
в) экспертная оценка;
г) государственная регистрация.
28. Какое из правомочий не входит в состав авторского права:
а) право на имя;
б) право на обнародование;
в) право на вознаграждение;
г) право на воспроизведение.
29. К объектам интеллектуальной собственности относится:
а) здание Мариинского театра как архитектурный комплекс;
б) Федеральное государственное учреждение Мариинский театр;
в) театральный занавес на сцене театра.
Г) зарегистрированное название организации под товарным знаком «Мариинский».
30. В состав нематериальных активов входит:
а ) исключительное право на музыкальное произведение;
|
|
б) исключительное право на программу для ЭВМ;
в) смежные исключительные права создателей фонограмм;
г) интеллектуальные и деловые качества персонала организации.
31. В каких случаях предложение совсем неэластично
1) места в Мариинском театре;
2) картины К.Серова;
3) записи концертов Ф.И. Шаляпина;
4) концерты А.Нетребко.
32. Назовите продукт неэластичного по цене спроса:
1) хлебобулочные изделия;
2) театральное представление;
3) легковой автомобиль;
4) парикмахерские услуги.
33. «Болезнью Баумоля» называют:
1) несоответствие между общественной значимостью продукции культуры и объемами государственного финансирования ее производства;
2) несоответствие темпов роста издержек в отраслях культуры среднему уровню цен в экономике;
3) несоответствие спроса граждан на продукты культуры и потребности общества в их производстве.
34. Законы Э. Энгеля устанавливают связь между:
1) спросом на отдельные ценности (в том числе, культурные) и размером личных доходов;
2) уровнем безработицы (в том числе в культуре) и темпом роста ВВП;
3) предложением и спросом;
4) ценой услуги (в том числе в культуре) и предложением услуг.
35. Примером естественной монополии на рынке услуг культуры не является:
1) Министерство культуры РФ;
2) Русский музей
3) Юрий Шевчук
4) Муниципальная библиотека.
36. Ранжируйте сигналы получения информации об ожидаемом качестве театрального спектакля в порядке убывания её (информации) полноты и точности.
1) участие в спектакле «звездных» актеров;
2) оценки профессиональных критиков;
3) цена билета;
4) брэнд театра;
5) премия театрального фестиваля.
37 Качество каких продуктов, как правило, бывает выше:
1) многократно покупаемых;
2) однократно покупаемых.
38 Принцип «справедливой цены» имеет место, когда:
1) разные по качеству товары продаются по одной цене;
2) организация культуры сдерживает рост цен на свой продукт по мотивам социальной справедливости;
3) на продукт одного качества устанавливаются разные цены для разных потребителей.
39 Однородные (единые) цены имеют место, когда устанавливаются:
1) одинаковые цены на разные места в кинотеатре;
2) одинаковые цены на показ разных фильмов в кинотеатре;
3) одинаковые цены на продукты – субституты (заменители) кинофильм и театральный спектакль.
40. Редкость является главным фактором цены на:
1) звукозапись концерта Ф.И. Шаляпина;
2 ) портрет Ф.И. Шаляпина работы Б.М. Кустодиева;
3) репродукцию той же работы.
РАЗДЕЛ № 5