Заключительные положения

Менеджер по туризму

(выездной, въездной, внутренний туризм)

 

Общие положения

 

1.1. Менеджер по туризму туризма относится к категории специалистов.

 

1.2. На должность менеджера по туризму принимается

лицо, имеющее высшее профессиональное  образование в сфере туризма без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное

образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.

 

1.3. Менеджер по туризму должен знать:

- природные, исторические, культурные достопримечательности стран мира;
- традиции, географию и климат российских регионов и зарубежных стран;
- виды средств транспорта и варианты возможных транспортных сообщений с российскими и зарубежными территориями;
- перечень организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
- систему классификации гостиниц (в соответствии с приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86); и схемы работы с гостиницами и отелями;
- перечень объектов общественного питания и развлечений, а также организаций оздоровительного и спортивного назначения по своему направлению;
- порядок работы консульско-визовых служб;
- порядок валютного и таможенного контроля;
- туристические каталоги и справочную информацию;
- конъюнктуру туристического рынка;
- основы маркетинга и рекламы;
- правила страхования туристов;
- правила оформления путевок, ваучеров, страховых полисов;
- порядок работы с дисконтными картами;
- правила установления деловых контактов и тактику проведения деловых переговоров;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;
- локальные нормативные акты организации.
1.4. Менеджер по направлению туризма в своей деятельности руководствуется:

— законодательными актами РФ;
— уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами организации;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Менеджер по туризму подчиняется непосредственно Директору компании.

1.6. В период отсутствия менеджера по  туризму (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

 





















Функциональные обязанности

 

2.1. Собирает, изучает и анализирует требования клиентов к туристическим услугам.
2.2. Осуществляет поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов.
2.3. Устанавливает контакты с отелями и организациями, оказывающими экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров; согласовывает с ними основные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивать их заключение.
2.4. Участвует в определении стоимости туристического пакета в зависимости от стоимости услуг, включенных в состав тура и собственных расходов.
2.5. Обеспечивает клиента необходимой устной и письменной информацией и консультирует клиентов:
— о правилах въезда в страну и пребывания в ней;
— о порядке и сроках оформления виз;
— о валютном и таможенном контроле;
— о памятниках истории и культуры;
— о транспортном, визовом, экскурсионном обслуживании;
— о размещении и питании туристов;
— о маршруте путешествия и программе пребывания;
— о дате и времени начала и окончания путешествия;
— о порядке встречи, проводов и сопровождения туристов;
— о мерах, обеспечивающих безопасность во время путешествия.
2.6. Формирует списки туристов и составляет графики заездов в отели.
2.7. Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организовывает своевременный отъезд и приезд туристической группы.
2.8. Проводит инструктаж туристов по соблюдению мер безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения на транспортных средствах и о правилах оказания первой медицинской помощи.
2.9. Ведет статистику организованных туров и готовит отчетность.
2.10. Незамедлительно информирует руководителя организации и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время происшествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах




















Должностные обязанности

 

Менеджер по направлению туризма исполняет следующие обязанности:

3.1. Анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, организует изучение потребностей туристов.

3.2. Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.

3.3. На основании результатов маркетинговых исследований разрабатывает концепцию и программу туристского продукта.

3.4. Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта.

3.5. Организует проведение мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов и др.).

3.6. Консультирует туристов о правилах въезда в страну временного пребывания и правилах пребывания в ней.

3.7. Заключает договоры о реализации туристского продукта.

3.8. Представляет туристам информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором.

3.9. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе.

3.10. Изучает причины направления клиентами жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров.

3.11. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.

3.12. Поддерживает контакт с постоянными клиентами.

3.13. Управляет доходностью направления.

3.14. ________________________________________________________________.

                           (иные обязанности)

 

Права

 

Менеджер по направлению туризма имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

4.6. _________________________________________________________________.

                            (иные права)

 

Ответственность

 

5.1. Менеджер по направлению туризма привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за нарушение Устава (Положения) организации;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

 

Заключительные положения

 

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

Квалификационной характеристики должности "Менеджер по направлению туризма

(выездной, въездной, внутренний туризм)" (Единый квалификационный

справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел

"Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы

туризма", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N

220н), ______________________________________________________________.

              (реквизиты иных актов и документов)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией

подтверждается ____________________________________________________________

            (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой

___________________________________________________________________________

частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными

___________________________________________________________________________

        инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,

__________________________________________________________________________.

            хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: