К оформлению пояснительной записки

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Выполнение курсового проекта — первой расчетно-конструкторской работы учащихся — является заключительным, наиболее творческим и самостоятельным этапом изучения учебной дисциплины «Техническая механика».

В процессе работы над курсовым проектом учащиеся знакомятся с последовательностью проектирования и основами конструирования деталей и сборочных единиц редуктора с учетом эксплуатационных, технологических и экономических требований. Приобретают навыки самостоятельной работы с учебной, специальной и справочной литературой, действующими техническими нормативными правовыми актами.

В учебном пособии приведены все необходимые материалы для расчета и конструирования в соответствии с заданиями. Объекты курсового проектирования — это приводы конвейеров, в которых используются детали и сборочные единицы общемашиностроительного применения.

Материал изложен в том порядке, в котором следует работать над курсовым проектом; приведен справочный материал, необходимый для проектирования механических передач.

Основные задачи курсового проекта — освоение учащимися принципов конструирования деталей и узлов машин общего назначения и использование на практике знаний, полученных при изучении общетехнических дисциплин.

Правила проектирования и оформления конструкторской документации устанавливают четыре стадии разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация.

Объем всех технических заданий на курсовое проектирование одинаков – проектированию подлежит механический привод, состоящий из двигателя, односту­пенчатого редуктора, открытой передачи и муфты.

На стадии проектирования технического задания анализируется назначение машинного агрегата, изучается конструкция элементов привода по атласам. Выбирается место установки машинного агрегата на конкретном предприятии, и тем самым определяются условия эксплуатации: количество рабочих смен, периодичность включения, характер рабочей нагрузки, реверсивность и т. п.

Разработанное техническое задание является основой для выполнения следующих стадий.

Эскизный проект разрабатывается обычно в одном или нескольких вариантах и сопровождается расчетным анализом, в результате которого окончательно выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки.

На этой стадии проектирования выбирается двигатель, выполняется кинематический расчет привода, определяются геометрические параметры зубчатой передачи, размеры быстроходного и тихоходного валов, а также выбираются подшипники. Тут же определяются и анализируются силы в зацеплении зубчатых передач и силы со стороны элементов открытых передач и муфты.

В итоге разрабатывается эскизная компоновка (общий вид) редуктора, вычер­чиваемая в карандаше на миллиметровой бумаге.

Технический проект охватывает подробную конструкционную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта, куда внесены необходимые поправки и изменения. Технический проект выполняется с целью выявления окончатель­ных технических решений, которые дают полное представление о конструкции деталей и отдельных сборочных единиц привода, а также для оценки их соответствия требованиям технического задания, технологичности конструкции деталей и сборочных единиц, степени сложности и экономичности их выбора, удобства эксплуатации и т. д.

В учебном курсовом проектировании технический проект упрощен. На этой стадии разрабатывается только конструкция закрытой зубчатой передачи – редуктора. Тут же приводятся расчеты, которые подтверждают работоспособность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, шпоночных соединений, определяются габаритные размеры редуктора, решаются вопросы его смазки.

В заключении этой стадии проектирования выполняется конструктивная компоновка редуктора: выбор соединений валов с деталями, конструирование подшипниковых узлов и корпуса редуктора, выбор смазки и смазочных устройств, разработка сборочного чертежа редуктора.

Разработка рабочей документации – заключительная стадия конструирования, которая включает оформление конструкторской документации, необходимой для выбора всех ненормализованных деталей, чертежей деталей, сборочных чертежей, спецификаций.

В курсовом проекте необходимо выполнить сборочный чертеж редуктора и чертежи двух деталей (детали указывает преподаватель), а также разработать спецификацию, которая определяет состав элементов редуктора.

В завершение четвертой стадии включается комплектование конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

При работе над курсовым проектом используется методика работы в форме последовательного решения ряда задач, что обеспечивает ритмичность его выполнения.

Цель курсового проектирования — выработка навыков решения конкретных практических задач из области будущей профессиональной деятельности с использованием материала учебной дисциплины «Техническая механика» и соответствующих общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин.

Основными задачами курсового проектирования являются:

закрепление теоретических знаний, полученных ранее;

выработка умений анализировать исходные данные, выбирать и обосновывать методы решения при выполнении профессиональных задач;

формирование навыков самостоятельной работы и творческого подхода к решению задач;

выработка и закрепление навыков работы со специальной литературой и нормативными документами;

приобретение практических навыков использования нормативных документов и современных технических средств при оформлении результатов.

Тема курсового проекта должна предусматривать решение конкретных задач и соответствовать цели и задачам изучения учебной дисциплины.

Курсовой проект состоит из двух основных частей:

пояснительной записки, содержащей расчетно-графическую часть в соответствии с заданием на курсовой проект;

графической части, объем которой устанавливается заданием на курсовой проект.

Пояснительная записка включает следующие структурные элементы, расположенные в приведенной последовательности:



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Пояснительная записка курсовой работы пишется (печатается) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210-297 мм) и должна быть выполнена одним из следующих способов:

‒ рукописным ‒ чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью;

‒ с применением печатающих устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004).

При выполнении текстового документа в редакторе MicrosoftOfficeWord необходимо соблюдать следующие стандарты: 

‒ шрифт заголовков и подзаголовков – TimesNewRoman полужирный, размер 14 pt., шрифт основного текста – TimesNewRoman обычный, размер 14 pt.;

‒ выравнивание текста по ширине страницы; при длине заголовка или подзаголовка более одной строки допускается их выравнивание по левому краю;

‒ параметры страницы должны соответствовать значениям, указанным на рисунке. 2.1;

Рисунок 2.1 - Параметры страницы

 

 

‒ абзацный отступ текста устанавливается значением 1,5 см, значение межстрочного интервала устанавливаются с множителем 1,15 (рисунок 2.2);

‒ основной текст отделяется от подзаголовка пустой строкой; подзаголовок отделяется от заголовка пустой строкой.

 

Рисунок 2.2 - Абзацный отступ и значение межстрочного интервала

 

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (корректором) и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) черными чернилами рукописным способом. На одной странице допускается не более 3-х исправлений.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

Объем пояснительной записки должен составлять не более 30 листов. Приложение не входит в объем пояснительной записки и может быть довольно значительным.

 

Построение документа

 

Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:

 

1 Аналитическая часть

 

1.1

 

1.2

 

1.3  

 

…        Нумерация пунктов первого раздела документа

 

2 Проектно-конструкторская часть

 


2.1

 

2.2

 

2.3       Нумерация пунктов второго раздела документа

 

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратно отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа (страницы).

Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который оформляется с учетом сле­дующих требований: вверху – название учебного заведения и специальности; в середине листа пишется тема курсовой работы; далее – фамилия, имя, отчество учащегося, а также группа; ниже – фамилия, имя, отчество руководителя, дата защиты курсовой работы с отметкой; внизу – место и год написа­ния курсовой работы (приложение А).

В начале пояснительной записки помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).

Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

В конце текстового документа необходимо приводить список использованных источников, который включают в содержание документа.

В текстовом документе допускаются ссылки на используемую литературу и другие документы и источники.

При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте документа проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, например, [3].

Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется внизу страницы посередине. При выполнении документа с использованием компьютера шрифт номера страницы TimesNewRoman обычный, размер 14 pt. Титульный лист включают в общую нумерацию. Номер страницы проставляется, начиная с введения.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: