Необходимо постоянно контролировать, чтобы не было скольжения самолёта

При дальнейшем уменьшении мощности двигателя и уменьшении скорости полёта менее 70 узлов, на скорости полёта близкой к 65 узлам, в зависимости от полётной массы, самолёт опускает нос и переходит на планирование с набором скорости. В момент опускания носа наблюдается небольшое кренение самолёта в левую или правую сторону. Необходимо отпустить РУС, увеличить скорость полёта до 100 узлов и перевести самолёт в ГП, одновременно плавно увеличивая мощность двигателя до первоначальной. Следя за тем, чтобы при переводе самолёта в ГП не было перегрузки превышающую эксплуатационную.

 

Сваливание самолёта

Абсолютно все катастрофы, когда самолёт попадает в сложное пространственное положение, а также в режим сваливания, имеют единственную общую причинно-следственную связь. Это прежде всего психологическая неготовность экипажа распознавать начало опасной ситуации, а потому и неспособность к действиям, которые необходимы, когда происходит сваливание самолета с эшелона.

Это происходит потому, что одно крыло, а иногда оба, попадают на углы атаки близкие к критическим. На крыле или участке крыла возникает срыв потока и резкое падение подъёмной силы.

Сваливанием называется возникающее в результате развития срыва потока с крыла на околокритических углах атаки непроизвольное апериодическое или колебательное движение самолета относительно любой из трех его осей со сравнительно большими амплитудами угловых скоростей, немедленно не парируемое без уменьшения угла атаки самолета из-за существенного ухудшения управляемости самолета на указанных углах атаки.

Характер и вид сваливания зависят от компоновки самолёта, формы крыла в плане, вида силовой установки и расположения двигателей и т.д.

Сваливание на крыло.

Сущность сваливания самолёта на крыло заключается в том, что самолёт самопроизвольно резко делает крен в какую-либо сторону с одновременным опусканием носа, закручивается в крутую спираль.

Наблюдается у самолётов с прямым крылом, значительного сужения. В этом случае возникает концевой срыв потока, из-за которого самолёт сначала кренится, а затем опускает нос и сваливается.

Глубокое сваливание

Характерно для самолётов с Т-образным оперением и крылом умеренной стреловидности. Возникает тогда, когда самолёт, самопроизвольно кабрируя, несмотря на парирование лётчиком этой тенденции, парашютирует на очень больших углах атаки с большой скоростью снижения. В глубоком сваливании обычно не наблюдается больших разворачивающих и кренящих моментов, т.е. имеет место симметричный срыв потока на крыле. Недостаточная эффективность продольного управления на больших углах атаки обусловлена затенением горизонтального оперения возмущённым потоком, сорванным с крыла.

Сваливание на нос

При таком сваливании возникает движение самолёта с резким нарастанием угла атаки и, как следствие, угла тангажа несмотря на отклонения рычага управления по тангажу от себя для парирования кабрирующего момента. Его причиной обычно является концевой срыв потока на крыле стреловидной или треугольной формы в плане.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: