Особенности вывода однодвигательного самолета типа DА 40 из штопора

Взгляд при штопоре следует направлять в сторону вращения под углом 25-30° от продольной оси самолета и под углом 20-30° к горизонту.

 Для того, чтобы вывести самолета из штопора нужно энергичное отклонение педали в противоположную вращению самолёта сторону до отказа, и затем по прошествии 2 секунд перевести РУС за пределы нейтрального положения.

После того, как вращение самолёта прекратилось, следует сразу же перевести положение педалей к нейтрали, а затем поступательным отклонением РУС на кабрирование аккуратно перевести самолёт на потребные скорости.

Основой вывода воздушного судна из штопора является следующее: руль высоты нужно отклонять после того, как отклонили руль направления (работа педалями). При противоположном порядке действий выход самолёта из штопора может не увенчаться успехом.

Вывод самолета ДА 40 из непреднамеренного штопора

 

Немедленное и одновременное выполнение следующих действий поможет вывести самолёт из штопора:

Рычаг управления двигателем следует вывести на положение IDLE (Малый газ).

Установить элероны в нейтральное положение.

Руль направления до упора отклонить в сторону противоположную вращению.

Руль высоты перевести на пикирование.

5. Вслед за прекращением вращения:

- Руль направления в нейтральном положении;

- Руль высоты плавным движением ВЗЯТЬ на себя;

- Прекратить снижение самолёта, затем восстановить высоту полёта. Недопустимо превышение приборной скорости VNO = 130 узлов.

Не допускайте потери СКОРОСТИ!

 

 

ВНИМАНИЕ Выполнение маневров высшего пилотажа, штопора и полетных маневров с углом крена более 60° на самолетах нормальной категории запрещается.                                                       

ВНИМАНИЕ Намеренное выполнение маневров с отрицательной перегрузкой запрещается.

 

Библиографический список.

 

1. Практическая аэродинамика Da 40 Учеб. пособие сост. Е.Н Коврижных, А.Н.Мирошин, Б.Н. Рознин. – Ульяновск: УИ ГА 2016. – 106 с.

2. Практическая аэродинамика самолёта Da – 40: учебное пособие / сост. Ю.Н. Стариков, В.П. Бехтир. – Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2010. – 131 с.

3. Самолет Da – 40 NG. Руководство по лётной эксплуатации: Airplane Flight Manual – GMBH: Diamond Aircraft Industries, 2011.

4. Практическая аэродинамика самолёта Da – 40: учебное пособие / сост. Ю.Н. Стариков, В.П. Бехтир. – 2 е изд., исправл. - Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2012.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: