double arrow

Определение толщины пластинки с помощью наблюдения интерференционных полос равного наклона

Цель работы: изучение явления интерференции света и определение толщины пластинки из опыта по наблюдению интерференционных полос равного наклона.

Оборудование: лазер, собирающая линза, пластинка, экран.

Порядок выполнения работы

1. Включить лазер. Получить четкие интерференционные кольца с центром, совпадающим с центром отверстия на экране.

2. Сделать карандашом на миллиметровой бумаге, расположенной на экране с обеих сторон от отверстия отметки по горизонтали, соответствующие темным кольцам.

3.  Измерить расстояние  между пластинкой и экраном. Снять бумагу с экрана. Измерить диаметры колец и занести их в таблицу 1.

4. По формуле

(1)

вычислить толщину стеклянной пластинки (показатель преломления =1,5; длина световой волны, генерируемая лазером =632,8 нм). В качестве  при вычислениях использовать диаметр первого кольца, в качестве  – последовательно диаметры второго, третьего и т.д. колец, при этом  равно 1, 2, …. Результаты расчетов занести в таблицу 1.

5. Рассчитать среднее значение толщины  пластинки  и ширину доверительного интервала.

Таблица 1. Результаты эксперимента и расчета

№ кольца Диаметр кольца, мм Толщина пластинки , мкм , мкм , мкм
     

 

 

     
     
     
     
     
     
     

Контрольные вопросы

1. Какое явление называется интерференцией?

2. Дайте определение когерентных волн?

3. Выведите выражение для интенсивности результирующей волны при наложении двух когерентных волн.

4. Что называется оптической длиной пути и оптической разностью хода?

5. Выведите условие, которому должна удовлетворять разность хода для того, чтобы в данной точке наблюдался интерференционный максимум, интерференционный минимум.

6. Почему волны, излучаемые независимыми источниками света, не являются когерентными?

7. Опишите способы получения когерентных волн в оптике.

8. Расскажите о порядке выполнения работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: