Первое и второе техническое обслуживание могут производится на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах.
Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
(51)
где - годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч.
После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.
При этом следует руководствоваться следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей и 2 и более для автопоездов, для ТО-2 – соответственно 4 и более и 3 и более.
При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий. Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линии.
Расчет количества постов диагностики
На небольших АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования или совместно с ТО и ТР переносными приборами.
|
|
Для средних АТП с числом автомобилей 150…200 и более целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными.
Для крупногабаритного подвижного состава, при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совместно с ТО-1.
Для крупных АТП с числом автомобилей более 400 и при наличии высокопроизводительных автоматизированных диагностических средств Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных участках.
Число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида определяется по формуле:
(55)
где - годовой объем работ данного вида диагностирования, чел.-ч;