Методика для детей старшей группы

Определение умений подбирать антонимы к изолированным словам.

Воспитатель: Давай поиграем в игру «Скажи наоборот». Напри­мер, «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь... (низко), скажу я слово «далеко», а ты ответишь... (близко)» (Дж. Чиарди «Прощальная игра»).

Определение умений подбирать синонимы к изолированным словам.

Воспитатель: Давай поиграем в игру «Скажи по-другому». Напри­мер: как можно сказать о враче по-другому... (доктор); о собаке... (пес, щенок).

радуется —... (Веселится);

плачет —... (Ревет, рыдает);

дети —... (Ребята, девочки и мальчики, малыши);

красивый —... (Прекрасный).

Определение умений подбирать синонимы к словосочетаниям.

искусный мастер —... (Хороший);

верный друг —... (Настоящий);

ветхая избушка—... (Старая);

трава стала желтая —... (Пожелтела).

Результаты, полученные в ходе выполнения заданий, фиксиру­ются в таблицах №2, №3. Буквенные обозначения предъявляемого речевого материала и графы таблиц совпадают.

Таблица № 2 Антонимы, названные детьми

 

Имя ребёнка а б в г д е ж з и к
Анна П.                    
Игорь М.                    

 

 

Таблица № 3 Синонимы, названные детьми

 

Имя ребёнка а б в г д е ж з
Анна П.                
Игорь М.                

 

За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за непра­вильный — 0 баллов. В сумме высшая оценка составляет 18 баллов.

Высокий уровень - ребенок набирает 14 — 18 баллов.
Средний уровень - ребенок набирает 9—13 баллов.
Низкий уровень - ребенок набирает 0 — 8 баллов.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: