«Расскажи по картинке»
Оценка результатов теста
· 10 баллов – в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи
· 8-9 баллов – в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи
· 6-7 баллов – в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи
· 4-5 баллов – в речи ребенка имеются только 4-5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи
· 2-3 балла – в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в таблицу фрагментов речи
· 0-1 балл – в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу
Выводы об уровне развития речи
· 10 баллов – очень высокий.
· 8-9 баллов – высокий.
· 4-7 баллов – средний.
· 2-3 балла – низкий.
· 0-1 балл – очень низкий.
Конструктивные задания разной сложности: (анализ, синтез, сравнение).
"Найди отличия"
Эта методика позволяет определить уровень внимания.
Задание ребенку
Необходимо внимательно посмотреть на две пары картинок и отметить, чем они отличаются.
|
|
Всего отличительных признаков в первой паре картинок 10, во второй — 7. Следовательно, ребенок максимально может набрать за этот тест 17 баллов. Время на выполнение этого задания - 4 минуты.
Оценка результатов:
16-17баллов — высокий уровень;
13-15 баллов — выше среднего;
8-12 баллов - средний уровень;
4-7балла — ниже среднего;
0-3 балла — низкий уровень.
Вопросы выявления знаний об окружающей действительности.
«Мое отношение к природе»
Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее
объектам и предметам.
Оценка проводится в баллах.
1. Нравится ли тебе бывать на природе?
Да – 3.
Нет – 1.
Не очень – 2.
2.Любишь ли ты ухаживать за домашними животными?
Да – 3.
Нет – 1.
Не очень – 2.
3.Нравится ли тебе ухаживать за комнатными растениями?
Да – 3.
Не очень – 2.
Нет – 1.
4.Убираешь ли ты за собой мусор?
Да – 3.
Нет – 1.
Не всегда – 2.
5.Собираешь ли ты большие букеты цветов?
Да – 1.
Нет – 3.
Иногда – 2.
6.Как ты смотришь на то, что твой друг разоряет птичьи гнезда?
Мне весело смотреть – 1.
Плохо – 3.
Мне все равно – 2.
7.Подкармливаешь ли ты зимой птиц?
Да – 3.
Нет – 1.
Иногда – 2.
8.Хочешь ли ты помочь попавшему в беду животному?
Нет – 1.
Да – 3.
Иногда – 2.
9.Хотелось бы тебе посадить много деревьев, цветов?
Да – 3.
Нет – 1.
Мне все равно – 2.
Ключ
24-26 баллов средний уровень - ответы говорят о безразличном отношении ребенка к объектам и предметам природного мира. Мотивы экологической деятельности у таких школьников носят меньшую социальную направленность по сравнению со школьниками, которым свойствен высокий уровень развития экологической культуры.
|
|
Ниже 26 низкий уровень - ответы указывают на негативное отношении ребенка к природному миру, отмечается потребительское отношение к природе.
Выявление математических представлений.
«Путаница»
Цель: выявление сформированности представлений о количестве у детей. Развитие логического мышления и произвольной памяти.
Ход: цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень: 5 баллов.
Средний уровень: 3-2 балла.
Низкий уровень: 1 балл.
«Какой цифры не стало?» (Рис. №10).
Цель: выявление сформированности представлений о количестве у детей. Развитие логического мышления и произвольной памяти.
Ход: также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень: 5 баллов.
Средний уровень: 3-2 балла.
Низкий уровень: 1 балл.
Представление о величине.