double arrow

Схема протоколирования результатов исследования по методике

3

«Расскажи по картинке»

Оценка результатов теста

· 10 баллов – в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи

· 8-9 баллов – в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи

· 6-7 баллов – в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи

· 4-5 баллов – в речи ребенка имеются только 4-5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи

· 2-3 балла – в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в таблицу фрагментов речи

· 0-1 балл – в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу

Выводы об уровне развития речи

· 10 баллов – очень высокий.

· 8-9 баллов – высокий.

· 4-7 баллов – средний.

· 2-3 балла – низкий.

· 0-1 балл – очень низкий.

 

        

 

             

Конструктивные задания разной сложности: (анализ, синтез, сравнение).

"Найди отличия"

Эта методика позволяет определить уровень внимания.

Задание ребенку

Необходимо внимательно посмотреть на две пары картинок и отметить, чем они отличаются.

Всего отличительных признаков в первой паре картинок 10, во второй — 7. Следовательно, ребенок максимально может набрать за этот тест 17 баллов. Время на выполнение этого задания - 4 минуты.




Оценка результатов:
16-17баллов — высокий уровень;

13-15 баллов — выше среднего;

8-12 баллов - средний уровень;

4-7балла — ниже среднего;

0-3 балла — низкий уровень.

 

 

Вопросы выявления знаний об окружающей действительности.

«Мое отношение к природе»

Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее

объектам и предметам.

Оценка проводится в баллах.

1. Нравится ли тебе бывать на природе?

Да – 3.

Нет – 1.

Не очень – 2.

2.Любишь ли ты ухаживать за домашними животными?

Да – 3.

Нет – 1.

Не очень – 2.

3.Нравится ли тебе ухаживать за комнатными растениями?

Да – 3.

Не очень – 2.

Нет – 1.

4.Убираешь ли ты за собой мусор?

Да – 3.

Нет – 1.

Не всегда – 2.

5.Собираешь ли ты большие букеты цветов?

Да – 1.

Нет – 3.

Иногда – 2.

6.Как ты смотришь на то, что твой друг разоряет птичьи гнезда?

Мне весело смотреть – 1.

Плохо – 3.

Мне все равно – 2.

7.Подкармливаешь ли ты зимой птиц?

Да – 3.

Нет – 1.

Иногда – 2.

8.Хочешь ли ты помочь попавшему в беду животному?

Нет – 1.

Да – 3.

Иногда – 2.

9.Хотелось бы тебе посадить много деревьев, цветов?

Да – 3.

Нет – 1.

Мне все равно – 2.


Ключ

24-26 баллов средний уровень- ответы говорят о безразличном отношении ребенка к объектам и предметам природного мира. Мотивы экологической деятельности у таких школьников носят меньшую социальную направленность по сравнению со школьниками, которым свойствен высокий уровень развития экологической культуры.



Ниже 26 низкий уровень- ответы указывают на негативное отношении ребенка к природному миру, отмечается потребительское отношение к природе.

 Выявление математических представлений.

«Путаница»

Цель: выявление сформированности представлений о количестве у детей. Развитие логического мышления и произвольной памяти.

Ход: цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 5 баллов.

Средний уровень: 3-2 балла.

Низкий уровень: 1 балл.

 

«Какой цифры не стало?» (Рис. №10).

Цель: выявление сформированности представлений о количестве у детей. Развитие логического мышления и произвольной памяти.

Ход: также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 5 баллов.

Средний уровень: 3-2 балла.

Низкий уровень: 1 балл.

Представление о величине.

 



3




Сейчас читают про: