Роберт Рождественский

Семилукская средняя общеобразовательная школа №1

Проект: «Мой родной - Герой Отечества»

                                                                         Выполнила:  Чуйкова Елизавета

                                                                                                            ученица 3 «Б» класса

                                                                         МКОУ Семилукской СОШ №1

                 Руководитель: учитель начальных классов

                                                                                                                         Рубцова Н.И.

 

Семилуки

Год

                                                            Оглавление.

Введение.

Выбор и обоснование темы

Целеполагание.

-Гипотеза.

-Цель работы.

-Методы исследования.

Основная часть.

Знакомство с жизнью и подвигом  Сакун Василия Савельевича и Тарханова Сергея Богдановича.

Результаты исследования.

Заключение

 

Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны,
Были настоящими героями!




Роберт Рождественский

Выбор и обоснование темы:

Подвиг – что это значит для нас? Мы читаем книги о героях, смотрим фильмы о героических поступках, но понимаем ли сами значение этого слова. Поэтому, я обратилась к Толковому словарю Даля за трактовкой слова: «Подвиг – это героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском».

Мой проект хочу посвятить моим близким людям. В семье их называем с грустью и гордостью «Мой родной-Герой Отечества». Узнать события тех далёких дней,  изучить подвиг моих прадедов, стало целью моего проекта. Помогли письма с фронта, архивные документы и фотографии, сохранившиеся до наших дней.

                                                             Целеполагание.

Гипотеза: Семейный архив и семейные фотографии могут стать историей для будущих поколений нашей семьи. Традиции должны сохранятся. Будущее поколение должно уважительно относиться к подвигам их предков, к истории ВОВ, её участникам и защитникам.

  Цель работы: На основе анализа архивных источников и поисковых материалов, изучить жизнь и подвиг Сакун Василия Савельевича и Тарханова Сергея Богдановича.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1.Провести опрос среди своих родственников.

2.Изучить документы, хранящиеся в семейных архивах, альбомах.

3.Собрать сведения о жизни моих прадедов Сакун В.В.,Тарханове С.Б.

4.Исследовать подвиги героев.

5.Анализировать и обобщить собранный материал.

6. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.

Цели и задачи, гипотеза проекта обусловили выбор следующих методов исследования: теоретический, использование компьютерных технологий и интернет - ресурсов, обобщение.

 

 

 

 Сакун Василий  Савельевич родился он  в 1925 году в Аннинском районе, в  с. Алексеевка. В семье было семеро  детей. В 1930 году семью раскулачивают и отправляют на Север. В течении года умирает от голода практически  вся семья. Мать, бабушка, дедушка, тетя и её трое детей, братья и сестры моего прадедушки. Остаётся в живых только старшая сестра Мария, брат Павел и Василий, которые попадают в детский дом. К 1940 году Павел заканчивает ремесленное училище. Добровольцем в 16 лет уходит на войну. В своём последнем письме в 1943 году, он написал Васе: «Еду на фронт под Сталинград». Дальнейшая судьба его не известна.

В 1942 году мой прадедушка был призван в армию и был направлен в г. Вологду, где закончил артиллерийское училище. За годы Великой Отечественной Войны Василий прошёл шесть государств. Был награждён медалями: «За победу над Германией», «За боевые заслуги». Когда закончилась война,его полк находился в г. Глейвиц в Германии, не дойдя до Берлина всего около 400 км. После победы  он вернулся на Родину.

Я не застала, к сожалению, в живых моего прадеда. Но моя бабушка, дочка Василия, мне рассказывала, что когда он вспоминал годы войны, то на глазах всегда были слёзы. Он плакал потому, что даже представить себе немыслимо, как 16 ти-19 ти летние мальчики спали зимой на холодном снегу, укрывшись одной лишь шинелью, как голодали они, как шли сотни километров пешком, как умирали по дороге от болезней и голода…

 

Тарханов Сергей Богданович. Это тоже мой прадед.  Родился в г. Баку в 1921 году. На фронт был призван в 1941 г.

В 1943 году в наступательных боях с 19 го по 25 декабря, в Запорожской области, за то, что действовал «смело и отважно» был награжден медалью «За отвагу».
Тарханов Сергей Богданович

 

 

Трое братьев Сергея Богдановича также сражались за Родину и были удостоены различных наград.
                                                    Заключение

Проделав    большую исследовательскую работу по изучению биографии,  я поняла, что для нашей семьи подвиги моих прадедов неоценимы! Они совсем молодыми сражались на фронтах с фашистами. В те времена каждая жизнь имела огромное значение, ведь победа нам далась именно благодаря великому мужеству и способности самоотверженно бороться за то, что любишь, за то, что дорого – родители, братья, сестры, родной дом, родная земля. Я никогда не видела моих прадедов, но очень горда тем, что в моей семье были такие люди. Их по праву можно назвать «Герои-Отечества». Я горжусь их подвигами, никогда о них не забуду. Я считаю, что задачи проекта  выполнены, цель моего проекта достигнута, гипотеза подтвердилась.

 

Мой дедушка Тарханов А.С. с фотографиями наших предков 9 Мая  на возложении.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: