Тематизация объекта по направлению. Семантическая ситуация

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Институт горного дела и строительства

Кафедра «Городское строительство и архитектура»

 

 

Методические указания

К практическим (Семинарским) занятиям

 

по дисциплине

Основы архитектурного дизайна

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление (специальность) подготовки: 07.03.01 Архитектура

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Тула 2016


 

Методические указания к практическим занятиям составлены доцентом, кандидатом искусствоведения Цинман Ж.Г. и обсуждены на заседании кафедры «Городское строительство и архитектура» горно-строительного факультета, 

протокол №___ от “__” ____________________________ 20___ г.

Зав. кафедрой ГСиА______________________В.В. Соколовский

 

Методические указания пересмотрены и утверждены на заседании кафедры «Городское строительство и архитектура» горно-строительного факультета, 

протокол №___ от “__” ____________________________ 20___ г.

Зав. кафедрой ГСиА______________________В.В. Соколовский

 


Содержание

1. Введение

2. Цель и задачи практических работ по основам архитектурного дизайна    4

3. Методические указания к ПР                                                                      6

6. Список литературы                                                                                       13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие указания предназначены для студентов специальностей «Архитектура», выполняющих практические работы по курсу «Основы архитектурного дизайна».

В указаниях приведены сведения о содержании и последовательности выполнения практических работ, отдельных их разделов, а также справочная литература



Оформление работы

Результатом каждой практической работы является теоретическое и графическое моделирование проектной ситуации ее анализ, в соответствии с заданием и на должном уровне и выполнение графической работы-проекта

 Защита работы

Результаты практической работы защищаются на открытом просмотре-семинаре в конце семестра (критерии оценки приведены в рабочей программе и ниже)

Исходные материалы и данные

Для выполнения всех работ необходимы следующие инструменты и материалы:

- альбом

- планшет

- ватманский лист (формат А1)

- фломастеры, цветные карандаши, пастель

- акварель, гуашь (рекомендуемая техника указывается для каждой практической работы)

- карандаши, стерка, кнопки, кисти (белка, щетина);

Цели и задачи практических работ по основам архитектурного проектирования.

Практические занятия представляют собой семинары или коллективную работу творческих групп аналитического плана (анализ композиции объектов городского дизайна, зданий, архитектурно-ландшафтных комплексов, площадей и т.п.). Цель работы - моделирование потребителя и его мотивации, контекстной среды для конкретного архитектурно-дизайнерского объекта.

Работа на практических занятиях ведется на основе проектного алгоритма разработанного к.иск., доц. Цинман на базе Всероссийского научно-исследовательнского института технической эстетики и дизайна (ГУ ВНИИТЭ, Москва) и представленного в виде методических рекомендаций.

 В задачи синтезирующей фазы работы на практических занятиях входит разработка собственного проекта на заданную преподавателем тему, коррелирующаяся с проектной тематикой по архитектурному проектированию (дипломному архитектурному проектированию), обсуждение вариантов и утверждение проектного решения, выполняемого в виде графической работы.

№ занятия № раздела                           Тема Кол-во часов
    8 семестр.  
 1. 4.1 Концептуальные основы проектного алгоритма. Современные проектные средства. Прикладное освоение алгоритма проектирования и моделирования объекта архитектурного дизайна (по выбору студента). Вводное занятие 2 ч.
2. 4.1.1. 1. Тематизация объекта по направлению. Семантическая ситуация Сбор и анализ аналогов 4 ч.
3. 4.1.1. 1. Тематизация объекта. Семантическая ситуация. Сценарное моделирование. Изучение контекста в историческом и современном аспектах, моделирование типажа-знака   4 ч.
4. 4.1.2. Становление формы объекта. Функциональная и функционально-морфологическая ситуации.  Эргономический анализ ситуации и возможных вариантов морфологии формы 6 ч.
5. 4.1.3.   Эскизное решение вариантов формы и ее предметного наполнения в функциональной ситуации   6 ч.
6. 4.1.4. Функционально-морфологическая ситуация. Ранжирование потребителей, средовых контекстов, их утилитарных и социокультурных требований, выставление приоритетов   2 ч.
7. 4.1.4. Эскизное решение вариантов формы на основе ранжирования 6 ч.
8. 4.1.5. Форма как визуально-смысловая целостность (образ объекта). Художественно-морфологическая ситуация., разработка формы, метафорическое наполнение, подача   2 ч.  
9. 4.1.5. Семинар, защита графической работы   2ч.
                                                               Итого: 34 ч.

 

1.Концептуальные основы проектного алгоритма. Современные проектные средства.   Прикладное освоение алгоритма проектирования и моделирования объекта архитектурного дизайна (по выбору студента). Вводное занятие (2ч.)

Постмодернизм в культуре и искусстве. Коннотативность современного дизайнерского объекта. Современные проектные методы и средства решения образа объекта.

Цели и задачи: знакомство студента с современными проектными практиками, овладение научным понятийным аппаратом.

Материал: - фото-аналоги

План практического занятия (с указанием времени, отводимого на каждый пункт плана):

· Исследование визуального материала - журналы по архитектуре и дизайну, интернет-порталы

зарисовки пластики, современных форм, активное обсуждение современных тенденций вархитектуре и дизайне - анализ (2ч.)

методические указания:

Цинман Ж.Г. Методические рекомендации №1, Тула,2009

 

Тематизация объекта по направлению. Семантическая ситуация

Сбор и анализ аналогов (4ч.)

Выбор темы, моделирование сюжетной ситуации и гипотетического потребителя, первичный контекст, идеальная модель объекта. Дизайн-концепция.

Цели и задачи: знакомство студента с художественно-образным подходом к проектированию, овладение научным понятийным аппаратом.

Материал: бум., графическиие материалы

План практического занятия (с указанием времени, отводимого на каждый пункт плана):

· Исследование визуального материала - журналы по архитектуре и дизайну, интернет-порталы (1ч.)

· Исследование современной средовой ситуации, характерной для развития аналогов и прототипов объекта – активное обсуждение и фиксация достоинств и недостатков объекта в плане морфологии, функции, эстетики, эргономичности и экономичности, разбор особенностей средового контекста (1ч.)

· Исследование исторической (этнической) ситуации развития подобных форм объектов (2ч.)

методические указания:

Цинман Ж.Г. Методические рекомендации №1, Тула,2009

графические работы студентов МФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: