Тема: «На севере Европы»

Цель:

- создать условия для обучения нахождению на карте северных европейских государств; ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран; актуализации знаний учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы;

- способствовать формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них проживающих.

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся со странами Европы;

- познакомятся с традициями народов и государственными символами и достопримечательностями

Метапредметные:

Регулятивные:

- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;

- смогут оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные:

- смогут осуществлять операции анализа, сравнения и аналогии;

- смогут строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

- научатся выслушивать чужие мнения и излагать свою точку зрения;

- будут обладать готовностью слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

- будут мотивированы к расширению знаний;

- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.

Тип урока: комбинированный

 

Материально-техническое обеспечение: ПК, экран, презентация, учебник «Окружающий мир» с 102-111., выставка книг по теме урока, карты.

 


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организация начала урока. - Здравствуйте! Меня зовут Владислав Николаевич, я проведу у вас урок окружающего мира. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности. - Давайте начнем наш урок. - Я желаю вам сегодня учебных успехов. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность, читают девиз.
II. Проверка домашнего задания.  1. Ответить на вопросы и показать на карте. – С какими странами Россия граничит на северо-западе? (Норвегией и Финляндией.) – Какие страны располагаются у западных границ России? (Эстония, Латвия, Литва, Польша.) – У юго-западных? (Белоруссия, Украина.) – Какие страны находятся вдоль южных границ России? (Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея.) – С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? (С Японией – на юго-востоке и США – на северо-востоке.) 2. Самостоятельная работа Работа по карточкам (самостоятельно). – На карточках вы видите 2 столбика слов. Нужно соединить линиями страну и соответствующую столицу: Литва           Минск Монголия        Киев Грузия         Вильнюс Латвия        Астана Украина       Варшава Китай          Пекин Казахстан       Улан-Батор Польша       Баку Эстония       Рига Северная Корея Таллин Азербайджан Тбилиси Белоруссия          Пхеньян Проверка правильности заполнения таблицы. 3. Тестирование. Тест 1. Самая северная страна-сосед России:     а) Норвегия; б) Финляндия. 2. Таллин – столица…     а) Латвии; б) Литвы; в) Эстонии. 3. С какой страной Россия подписала союзный договор?     а) С Белоруссией;   б) Украиной. 4. Киев – столица…     а) Украины;   б) Белоруссии. 5. С каким из государств-соседей Россия имеет самую протяженную границу?     а) С Казахстаном;   б) Монголией. 6. С каким из государств-соседей Россия имеет наименее протяженную границу – 16 км?     а) С Китаем;   б) Северной Кореей. – Проверь себя: 1-а. 2-в. 3-а. 4-а. 5-а. 6-б.   Отвечают на вопросы учителя, показывают на карте в учебнике. Работают самостоятельно. Решают тест и выполняют самопроверку.
III. Постановка проблемной учебной задачи Продолжаем нашу тему, Омывается ль морями, Изучая карту-схему,           Есть ли страны в океане. Где, какая в ней страна,  Всё узнаем, всё изучим, Чем богата и сильна.           И названья стран заучим. – Прошу вас сформулировать тему урока, опираясь на выставку книг и карт. (На уроке мы познакомимся со странами, расположенными на севере Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.) Давайте обратимся к словам помощникам и сформулируем зада сегодняшнего урока Сегодня: Я узнаю… Я научусь… Узнаю… - Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей. Участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность
IV. Открытие нового знания  Прочитать теоретический материал – Как вы поняли из вступления, мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше умение рассуждать и отстаивать свою позицию, внимание и сосредоточенность. На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность. Ледяная равнина Ватнайёкюдль по размерам больше всех ледников Европы вместе взятых. Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды. – Вам хотелось бы узнать об этих странах больше? – Мы познакомимся со странами, расположенными на севере Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран. Работа с картой в учебнике (с. 102). Понятия: «физическая карта», «политическая карта». – Рассмотрите физическую карту. Что показывают условные знаки? (Горы, возвышенности, низменности, глубины морей, реки, каналы, озера, болота, водохранилища.) – Рассмотрите политическую карту. Что обозначает цвет? – Назовите страны Северной Европы. Сколько таких стран?   – Давайте разделимся для работы по группам: всего 5 групп. – У вас в презентации есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности:    
Название страны  
Столица  
Правитель  
Флаг  
Достопримечательности  

 

– Обратите внимание на план. В нём надо указать все данные о стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике (с. 100–104).

Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Работают с физической картой в учебнике. Работают с презентацией и выполняют задания.    
V. Физкультминутка - Сейчас поиграем в игру «Руки, ноги, голова» Запад – в сторону правая рука, восток – в сторону левая рука, север – касаемся головы, юг – касаемся ног. Выполняют самостоятельно
VI. Первичное закрепление – Ребята, было интересно? – Предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. 1. Выполнение задания самостоятельно – Определите, каким странам принадлежат флаги: (Норверия.)    (Финляндия.)       (Исландия.)        (Швеция.)           (Дания.) 2. Творческая работа (самостоятельно). – Карлсон с помощью своего пропеллера облетел все Скандинавские страны и везде сделал фотографии. Но поленился их подписать. Сможете ли вы сделать это за него? Придумайте такую подпись, чтобы было ясно, в какой стране сделана фотография. 1 – Дания. (королевский дворец.) 2 – Исландия. (гейзер.) 3 – Швеция. (музей «Васа».) 4 – Норвегия. (фьорды.) 5 – Финляндия. (собор Хатльгримскиркья.) 3. Выполнение заданийв рабочей тетради(№ 1, 2, с. 55).   Выполняют задания в рабочей тетради. Выполняют самостоятельно задания. Выполнение творческого задания.
  VII. Итог урока   - Итак, ребята, подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на уроке? - Какая страна вам запомнилась больше всего и почему? Почему эта тема важна для вас? - Где вам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? (В путешествиях, на последующих уроках окружающего мира, рассказать другу, маме, папе) - Сегодня на уроке я хочу оценить работу следующих учеников.     Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя, получают оценки.
VIII. Домашнее задание – Северная Европа – это небольшая, но своеобразная часть нашей планеты. Конечно, урока недостаточно, чтобы познакомиться с её достопримечательностями. Если вам интересно, вы можете выполнить домашнее задание разного уровня. 1-й уровень. Расскажи о Скандинавской стране по плану: 1) Название государства. Его столица. 2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается. 3) Глава государства. 4) Государственный флаг. 5) Государственный язык. 6) Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы. 2-й уровень. В супермаркете найди товары, произведённые в Скандинавских странах. 3-й уровень. Расскажи о достопримечательности, которая может представлять страну на севере Европы. Получают домашнее задание.  
IX. Рефлексия – Как бы вы продолжили фразу: «Сегодня я узнал….»; «Для меня было открытием то, что…»? – В какой из Скандинавских стран вам захотелось побывать? - Я рад, что большинство из вас хорошо разбираются в этом материале и не испытывают затруднений. - Ребята, спасибо за вашу активность. Урок окончен. Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свой успех на уроке.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: