Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Цели: учить слушать команды воспитателя;
— развивать внимание.
«Ветер».
Цели: закреплять представления о связях в природе;
— учить внимательно слушать команды воспитателя.
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Наблюдение № 19
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.
Загадка: Много рук, а нога одна.
(Дерево)
Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.
Одно дерево, два…, пять…
Одна сосна, две…, пять…
Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.)
|
|
Трудовая деятельность
Сбор листьев для изготовления поделок
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Охотники и звери».
Цели:
— упражнять в беге через разные препятствия;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа
— Прыжки со скакалкой.
Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.
Наблюдение № 20
Наблюдение за признаками осени. Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы.
Трудовая деятельность Поливка песочного дворика.
Цель: оказывать помощь детям младшей группы.
Подвижная игра
«Мяч капитану».
Цели:
— учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера;
— воспитывать коллективизм.
Индивидуальная работа
Перестраивание в колонну по двое.
Цель: способствовать выработке хорошей осанки.
Наблюдение № 21
Продолжать наблюдение за признаками осени (октябрь). Обсудить народные приметы и пословицы:
· Октябрь – грязник.
· Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.
· Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.
· Весна красна цветами, а осень – снопами.
· В осеннее ненастье сеет погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
Наблюдение № 22
|
|
Наблюдение за травянистыми растениями, их приспособлением к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняются семена.
Стихотворение А.Плещеева:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Загадка: Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без неё – беда:
Она их главная беда. (Трава).
Трудовая деятельность: Посадка «аллеи выпускников».
Цели: закреплять навыки совместной работы.
Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?».
Цель: повышать двигательную активность детей.
Конкурс «Лучшая фигура из песка».
Цели: закреплять знания о свойствах песка;
— развивать творческое воображение.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость;
развивать ловкость и силу броска
Наблюдение № 23
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Ход наблюдения
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика.
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.
А в кабине виден руль, дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть — у него обед,
Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
♦К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
♦Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
♦Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)
♦Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
— Подвижные игры
«Защити товарища», «Стой — беги».
Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;
— учить действовать по сигналу;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
Наблюдение № 24
Отыскать на участке разные по цвету листья: от темных, совсем старых, прошлогодних, поверхность которых превратилась в паутинку из жилок, до совсем свежих, зеленых, молодых. Предложить рассортировать их по цвету и по степени «старости», разложив в определенном порядке. Почему листья такие разные? Что с ними происходит? Если разложим их по кругу, то получим своеобразный «круговорот листьев» в природе: все начинается зеленым листом, им же и заканчивается. (Листья, в конце концов, превращаются в почву и дают жизнь новым растениям, новым листьям.)
Т.Макарова «Сказка о листьях»:
… О, листьев праздничная груда!
Мне все известно о тебе!
Я плакать никогда не буду
О горестной твоей судьбе.
Покинув парки и бульвары,
Назначив встречу где–нибудь,
Становятся все листья в пары
И в царство листьев держат путь…
Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
Трудовая деятельность
Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча
|
|
Наблюдение № 25
Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.
Стихотворение В. Рождественского:
Вот сосны. Прямоствольны и упруги,
Колючие – ветрам не разорвать,
Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,
Спокойные, как Игорева рать.
Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:
· Сосновый – запах, бор, ствол.
· Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель.
· Сосновое – полено, кресло, бревно.
· Сосновые – иголки, шишки.
·
П/И «К названному дереву беги
П\и «Не оставайся на полу»
Наблюдение № 26