double arrow

Индивидуальная работа


Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

 

Наблюдение № 11

Наблюдение за признаками весны в неживой природе. Как изменился снег с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с приходом весны?

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов.

· Солнечный, веселый…

· Ясная, холодная…

· Серое, хмурое…

· Робкая, ранняя…

· Всходит, появляется, прорастает…

· Прилетают, возвращаются…

Подвижные игры

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели:

— закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;

— учить внимательно слушать команды воспитателя, пре­одолевать препятствия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

 

Наблюдение № 12

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот —

 Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,




Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи,, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образован­ным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об­ломанные ветки.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

— формировать ловкость, выносливость;

— улучшать координацию движений.

Наблюдение № 13

Наблюдение за таянием снега и льда. Задание детям: определить, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки с солнечной стороны тают, а в тени – нет? Установить связь с температурой воздуха, используя термометр. Обратить внимание на образование луж, ручейков (игра с лодочками).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов.

- Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идет, падает, кружится, летает, ложиться, блестит, тает, переливается, скрипит…)



Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот —

 Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи,, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образован­ным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об­ломанные ветки.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

— формировать ловкость, выносливость;

 

 

Наблюдение № 14.

Прогулка 3

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Ход наблюдения

· Синичка-сестричка,

· Тетки-чечетки,

· Краснозобные снегирюшки,

· Щеглята молодцы,

· Воры-воробьи,

· Вы по воле полетайте,



· Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите.

· В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее приле-та совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом д6д разбивает».

· Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.

· Трясогузка, трясогузка —

· Полосатенькая блузка!

· Я тебя всю зиму жду,

· Поселись в моем саду.

· И за ставенкой резной

· Свей гнездо свое весной.

· Исследовательская деятельность:Сравнить трясогузку с воробьем.

· Трудовая деятельность:Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

·  Подвижная игра

· Экологическая игра с мячом «Я знаю».

· Цель: закреплять названия объектов природы (звери, пти­цы, рыбы, деревья, цветы).

·  Индивидуальная работа

· Разучивание скороговорок.

· Цели: формировать словарный запас;

· тренировать память, дикцию, интонацию.

Наблюдение № 15

Наблюдение за рябиной

Цели:

— закреплять знания о рябине;

— развивать способность наблюдать, устанавливать при­чинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

♦Когда зацветает рябина? (В мае.)

♦Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)

♦Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)

♦Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хо­рошо себя чувствует в тени и на открытых местах, при­вычна к морозным зимам.)

♦Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

♦Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)

♦Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут краси­вые корзины.)

Трудовая деятельность Посадка деревьев.

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.







Сейчас читают про: