(посещение школьной линейки)
Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый класс. Напомнить детям, что сегодня во всех школах города начинается учебный год, а следующей осенью дети тоже пойдут в школу, и их так же торжественно и приветливо будут встречать.
Стихотворение З.Александровой «В школу»:
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Целевая прогулка № 2
(по территории детского сада)
Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада после лета: цветут цветы, которые дети посадили на своем участке весной, отремонтированы веранды, появились новые постройки и т.д. напомнить, что все это сделали взрослые люди, они позаботились о детях, и, чтобы всегда было так красиво, необходимо все беречь.
Целевая прогулка № 3
(к школе)
Напомнить детям, что в городах живет много детей, которые ходят в школу. Поэтому школ в городе много. Предложить детям понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие. Напомнить, что многие дети осенью пойдут в эту школу.
Целевая прогулка в лес (осень) № 4
Наблюдение за брусникой. Рассказать детям, что брусника – это вечнозеленый кустарничек с темно-зеленой листвой. Листья плотные, кожистые, на их нижней стороне заметны многочисленные, очень мелкие черные точки. Ягоды брусники – красивые красные горошинки, очень заметные среди зеленой листвы. У них освежающий и приятный кисло-сладкий вкус. Бруснику едят в свежем виде, варят из нее варенье, мочат и т.д. брусника относится к числу лекарственных растений. В медицине применяют ее листья.
Ягоды брусники служат пищей для лесных зверей и особенно птиц. Брусника – растение, характерное для хвойного леса.
Стихотворение В.Линькова «Зеленые ушки»:
Из кочки на снежной опушке
Торчат любопытные ушки.
Не мышки и не лисички –
Зеленые листья бруснички.
Укрыла я снегом кочку,
Не видно теперь ни листочка.
Брусничка, спи под подушкой,
А то отморозишь ушко.
Загадка: Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки –
Не выше кочки (брусника).
Целевая прогулка № 5
(по близлежащим улицам, правила перехода через улицу).
Предложить детям рассказать, как они будут переходить улицу в том или ином месте:
· там, где светофор;
· там, где светофора нет;
· там, где есть пешеходный переход.
Напомнить детям, что в городе много разного транспорта. Предложить понаблюдать за проезжающим транспортом и разделить его на две группы по какому-то общему признаку. Если дети не догадаются разделить транспорт на грузовой и пассажирский, спросить, для чего нужны автобусы, легковые машины и для чего нужны самосвалы, грузовики и подвести детей к нужным выводам.
Целевая прогулка в лес (осень) № 6
Дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра, дает древесину, лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные травы). Расширить знания детей о родном лесе, в котором растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы и насекомые; в лесу люди отдыхают, любуются его красотой, пользуются его дарами. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю.
Стихотворение А.Пушкина (отрывок):
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье.
Пословицы:
· Лес – богатство и краса: береги свои леса.
· Враг природы тот, кто леса не бережет.
Целевая прогулка № 7
(по близлежащим улицам, работа светофора)
объяснить детям, что в городе есть не только улицы, но и проезды, перекрестки, площади. Понаблюдать за работой транспорта, за поведением пешеходов, за работой светофора. Вспомнить об основных правилах перехода через улицу.
Целевая прогулка в лес (осень) №8
Наблюдение за грибами. У них нет корней, стеблей, веток, листьев, цветков и семян. Под землей находится грибница – тонкие белые нити. Чтобы не разрушать ее, грибы нельзя вырывать «с корнем»: их надо аккуратно срезать ножом, тогда в течение нескольких лет можно будет собирать их в одном и том же месте. Для того, чтобы грибы росли, необходимо достаточное количество воды. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Дидактическая игра «Родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов.
· Отгадайте загадку:
Одна нога и шапка,
А головы нет.
(гриб).
· Назовите гриб ласково.
(грибочек, грибок).
· Как называется человек, собирающий грибы?
(грибник).
· Как называется дождь, способствующий росту грибов?
(грибной дождь).
· Какие вы еще запомнили слова?
(грибница, грибовар, и т.д.)
Целевая прогулка к реке с родителями (осень) №9
Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке (цвет воды, отражение в ней неба, облаков; трава на берегах увядает, кустарники, деревья сбрасывают листья). Показать детям признаки течения реки; объяснить, почему на воде появляется рябь. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоемов от загрязнения.
Целевая прогулка к реке с родителями (зима) №10
Дать детям знания о происходящих на реке изменениях: река покрыта льдом, в начале зимы лед тонкий, ходить по нему нельзя – опасно. Рыбы и другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют.
Стихотворение Г.Ладонщикова:
Осторожная лисица
Подошла к реке напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Загадки: 1. Текло, текло и легло под стекло (лед на реке).
2. Зимой скрылась, весной появилась,
летом веселюсь, осенью спать ложусь (река).