Перед началом дети совместно с воспитателем (родителями) знакомятся с основными правилами, рассматривают игровые дорожки и изучают их. Затем рядом с полем следует разложить игровые карточки картинками вверх (буква и эмблема марки автомобиля).
Из предложенных карточек выбираем карточку с буквой и накладываем её на игровую дорожку, соответственно букве (или эмблему).
Второй вариант:
Участник бросает кубик, отсчитав нужный ход, ставит свою фишку (или машинку) на выбранную букву, затем выбирает подходящую карточку с эмблемой марки автомобиля или букву. Ответив неправильно, ребёнок пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым пройдёт весь маршрут.
Выставив машинки на старт, соперники, поочерёдно бросают два кубика (один обычный, другой в цвете светофора), и, в зависимости от показаний светофора, перемещаются по дороге. Зелёный свет, по традиции, разрешает движение, жёлтый – предписывает перебросить кубик, красный – пропуск хода.
Третий вариант:
Найди пару.
Из предложенных карточек, нужно подобрать пару. В помощь детям карточки с буквой и эмблемой машины одинаковы.
|
|
Например:
Н – Ниссан,
О – Опель,
А – Ауди.
Четвертый вариант:
Составь слово.
Составлять слова можно разными способами:
• Из одних только букв; - (СОН)
• Из одних только эмблем машин; - (С узуки, О пель, Н иссан)
• Смешанный – (вверху буквы, внизу марки автомобилей)
«Дорожный алфавит»
Инструкция:
- закрыть все поля большой карты соответствующими картинками со знаками дорожного движения;
- назвать букву большого поля и что обозначает соответствующий знак дорожного движения;
- игра на ориентирование на плоскости: какая буква (знак) стоит на 1 ряду в 3 клетке, на 5 ряду в 5 клетке, под буквой Б, над буквой О, справа от буквы Л, между П и С, и так далее;
- игра «Муха» - машина ехала по городу – от Автомобильной заправки она поехала к Жилым домам – как? 2 клетки направо и 1 клетку вниз; дальше она поехала по Круговому движению на парковку – как? 1 клетка вниз и 1 клетка налево, вниз на 1 клетку;
- какие знаки нарисованы красным цветом – почему? – запрещающие. Какие знаки нарисованы синим цветом – почему? – информационные. Найди круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные знаки и расскажи, где они расположены;
- какие буквы нарисованы красным цветом, какие синим, какие зеленым? Где они расположены;
- игра-ходилка: старт на букве А, бросаем кубик по очереди, ходим и называем букву и знак на который попала фишка (маленькая машинка). Договориться в каком направлении будем ходить на нижних рядах (как змейка – зигзагом или всегда начиная с первой слева клетки). При попадании на красную букву нужно пропустить ход. Кто не знает название знака или букву – или пропускает ход или возвращается назад, на предыдущую клетку.
|
|
«Автомобильная азбука» и «Учим алфавит»
Инструкция:
- все карточки с рисунками машин разложить на большом поле игры, называя буквы и марку машины;
- какого цвета буквы, какого цвета машины; где расположены;
- найди похожие машины по форме;
- в «Автомобильной азбуке» - ориентирование на плоскости – где расположены – под…, над…, между…, слева-справа,; игра «Муха» - перемещение вниз-вверх-вправо-влево на определенное количество клеток;
- в «Учим алфавит» - ориентирование на плоскости – где расположены, по отношению к другим картинкам;
«Эмблемы и марки машин»
Материал: большое поле, на котором изображены эмблемы и названия машин на английском и русском языке.
Инструкция:
- разложить маленькие карточки с эмблемами машин на большое поле на соответствующее место; назвать при этом марку машины, если получится – описать как она выглядит (круг, овал, с буквами, со стрелочками и пр.);
- игра-ходилка: бросаем кубик и ходим от определенной клеточки по договоренности с ряда на ряд, называем марку машины;
- задания на ориентирование на плоскости: где расположены, внизу-вверху-справа-слева, под, над, между, слева, справа от конкретной модели;
- описать какого цвета эмблемы и что на них изображено;
- найти по памяти модели машин из игры «Автомобильная азбука» и «Учим алфавит» и объединить их с эмблемами.